aif.ru counter
196

Фарид Мухаметшин: Федеральному центру крайне нужен договор между РФ и РТ

Будет ли подписан новый Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между РФ и РТ, как превратить регионы-реципиенты в доноры, председатель Госсовета Татарстана рассказал на пресс-конференции по итогам 2016 года.

«Мы не хотим каких-то новых преференций»

Напомним, Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РТ впервые был подписан 15 февраля 1994 г. В июле 2017 года истекает срок действия очередного договора.

- Придет время, и мы поставим вопрос о подписании этого договора, - сказал на пресс-конференции Фарид Мухаметшин. - Самому федеральному центру крайне нужен этот договор. Через этот договор федеральный центр показывает,  что все статьи Конституции РФ сполна действуют.

Мы не хотим каких-то новых преференций. В этом договоре есть нормы, по которым межправительственные соглашения позволяют решать практически все возникающие вопросы. Да, есть озабоченность, что нет бюджетного федерализма. Это основа федеративного государства, когда по понятным правилам исчисляются и собираются налоги и платежи.

К сожалению, нормы в налогообложении часто меняются. Ну как объяснить, что 1% от прибыли у РТ опять надо будет взять, акцизы на нефть и алкоголь надо будет еще дополнительно обременить, с тем чтобы дать на поддержку тем, кто называются реципиентами? Это неинтересно ни им, ни нам. У нас пропадает интерес, мы не будем брать большие кредиты, расширять налоговую базу, строить новые заводы, производить продукцию, зная, что с полученной прибыли опять какую-то часть отберут. А нам надо покрывать кредит, проценты по нему. Это невыгодно. 

«Глядишь, Марий Эл или Кировская область станут донорами»

Должны быть четкие правила бюджетного федерализма, по которым все знают свои полномочия в этих деньгах. Общее налоговое поле РТ – примерно 700 млрд рублей. Из них 60% уходит в федеральный центр, 40% остается Татарстану.

Одно время было соотношение 50 на 50. Если бы оно осталось таким и если свыше 50 у нас получается бюджет, то мы на какую-то сумму по решению федерального правительства в глубоко дотационном субъекте рядом с Татарстаном могли бы построить новый объект налогообложения – завод-сателлит КАМАЗа, например, расширили бы налоговую базу этого региона. Мы могли бы и свои предприятия заинтересовать, чтобы они дивиденды получали.

Глядишь, через какое-то время Республика Марий Эл или Кировская область стали бы донорами. В те годы, когда соотношение было 50 на 50, субъектов-доноров в стране было 28, сегодня осталось где-то 12.

Вот опять в 2017 году на 8 – 9 млрд рублей больше надо будет перечислять в федеральный центр. Два-три года придется, наверное, нам в этих условиях работать. С 2018 года будем подступать к решению этой проблемы.

О «фанфуриках»

Законодательство субъектов и федеральное законодательство во многом плетется в хвосте новых и старых проблем, которые надо регулировать законодательно законодательством в субъектах РФ.

Неужели кто-то не знал, что продажа «фанфуриков» (настойки «Боярышника», от которой пострадали множество людей в Иркутской области - прим.) за последние годы превратилась в бизнес? Необходимость ужесточения законодательства в этой части г очевидна. Появляющиеся и уже существующие проблемы в субъектах Федерации должны регулироваться региональным законодательством.

Фото: пресс-служба Госсовет РТ

 

«Кивать на Москву – не наш стиль работы»

Я дал поручение посчитать, сколько всего институтов у нас в республике обладают правом законодательной инициативы. Оказалось – 1068! Это президент, правительство РТ, все 100 депутатов Госсовета РТ, депутаты городских районных советов, муниципалитетов, профсоюзы, омбудсмены. Из них работают в лучшем случае десяток. Я хотел бы, чтобы субъекты законодательной инициативы сами проявляли бы больше интереса и выходили бы с ходатайством принять какой-либо закон, высказывали бы свои предложения.

Многие жалуются без конца, что управляющие компании не справляются, не всё отрегулировано законодательно в ТСЖ. Но идей, как это лучше сделать от тех, кто непосредственно этим занимается - через своих депутатов, нет. Кивать на Москву – это, думаю, не наш стиль работы. Может быть, пойдем на то, чтобы чуть-чуть сужать число тех, кто имеет на это право. Чтобы можно было их активнее контролировать и активно привлекать к этой работе. 

 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах
Роскачество