Примерное время чтения: 4 минуты
2142

Уехать в Китай. Что даст Татарстану дорога из Европы в Поднебесную?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. АиФ-Татарстан 06/09/2016

Идея этого амбициозного проекта родилась ещё в начале 2000-х. На широкой магистрали с ограничением скорости до 150 км/ч, планировали организовать метеомониторинг и видеоконтроль. Однако реализация проекта затянулась. «АиФ-Казань» выяснил, когда достроят трассу и что она даст Татарстану.

Новый Шёлковый

Коридор «Европа - Западный Китай» станет кратчайшим путём до Поднебесной. В какой-то степени он повторит Шёлковый путь, по которому 10 веков назад шли караваны из Европы в Азию и обратно. Трасса пересечёт Татарстан на участке в 300 км.

- В РТ автомагистраль соединит три федеральные автодороги - М-7, «Казань-Оренбург» и М-5 «Урал» в единую сеть, - рассказывает Наиля Клевлеева, пресс-секретарь миндортранса РТ. - Это позволит существенно сократить маршрут от центра РФ до Сибири и Средней Азии, а значит, и стоимость перевозки. Коридор даст возможность выйти на один из крупнейших портов Европы - Гамбург. То есть подтолкнёт развитие малого и среднего бизнеса РТ. Четырёхполосная дорога без перекрёстков пройдёт в обход населённых пунктов, что позволит повысить скорость движения до 150 км/ч и снизить вероятность пробок.

Если китайские и казахстанские автодорожники уже готовы открыть дорогу, то российская часть магистрали строится неспешно. По планам, к концу года будет готово две трети российского маршрута, а весь коридор откроют к 2019 году.

- В РТ первым возвели мостовой переход через Каму у села Сорочьи Горы протяжённостью 14 км - ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса состоялся в 2002 году, - напоминают в миндортрансе РТ. - В этом году сдали в эксплуатацию 2-й комплекс. В 2011 году ввели первую очередь другого отрезка пути «Сорочьи Горы - Шали» протяжённостью 40 км. 

На третьем участке «Алексеевское - Альметьевск» (145 км) строительно-монтажные работы продолжаются. И, наконец, на четвёртом - «Альметьевск - Бавлы» (98 км) - ведутся проектно-изыскательские работы.

Сроки реализации проекта в РТ зависят от финансирования.

- Расчётная стоимость проекта - 155 млрд руб., - сообщила Наиля Клевлеева. - Всего с начала строительства трассы выделили 27,8 млрд руб., в том числе из бюджета РФ 4,3 млрд, из бюджета РТ 9,5 млрд.

Ещё 14 млрд руб. выложит из своего кармана частный инвестор, который строит участок «Алексеевское - Альметьевск».

Трасса окупится?

Но не будет ли новый транс­портный автокоридор дублировать ещё одну недешёвую трассу - высокоскоростную ж/д магистраль «Москва - Пекин»?

- Нет, потому что он идёт по другим территориям, к тому же в обход Москвы, - убеждён Вадим Хоменко, вице-президент АН РТ, доктор экономических наук. - Коридор важен не только для Китая, которому сухопутный грузовой путь нужен для выгодной доставки различных дорогостоящих, но при этом малогабаритных товаров. Чрезвычайно заинтересован в автодороге и Татарстан. Она обеспечит отчисления в казну, например, в виде таможенных сборов. Кроме того, трасса даст жителям новые рабочие места в сфере обслуживания автомобилей, логистики. Рабочие руки понадобятся в новых АЗС, кафе, отелях. Татарстан может перевозить и свои грузы, а также организовать пассажирские перевозки, что поможет развитию международного туризма. Словом, дорога должна вдохнуть новую жизнь в территории, через которые проходит. Думаю, затраты на неё окупятся.

Тем более что часть магистрали может стать платной.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах