Примерное время чтения: 8 минут
230

Путь к «Северу». Татарстан увеличивает поставки топлива «Евро 5» на Балтику

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. АиФ-Татарстан 27/12/2017
Для гостей провели экскурсию по новым объектам станции «Ковали-1».
Для гостей провели экскурсию по новым объектам станции «Ковали-1». АО «Транснефть-Прикамье»

Этот масштабный инвестиционный проект имеет огромное значение не только для республики, но и для экономики всей страны.

Принимайте эстафету!

Продуктоперекачивающую станцию «Ковали-1» открыли на минувшей неделе в Лаишевском районе Татарстана. В этот же день запустили ещё одну станцию - «Михайловка-1», но уже в Чистопольском районе. Это двойное событие поставило точку в реализации республиканского этапа инвестиционного проекта «Север-25», который реализует ПАО «Транснефть».

Новые станции - это промежуточные «звенья» на линии магистрального продуктопровода «Альметьевск  - Нижний Новгород». По этому трубопроводу на экспорт транспортируют дизельное топливо класса «Евро 5», которое выпускают на двух заводах Нижнекамска, а также заводах Республики Башкортостан, Тюменской и Омской областей, Пермского края.

Справка
Проект «Север-25» в Татарстане: четыре продуктоперекачивающие станции магистрального нефтепродуктопровода «Альметьевск - Нижний Новгород», из них 2 новые, 2 реконструированные. Инвестиции во все четыре объекта «Север-25» на территории РТ - 7,8 млрд рублей. На станции «Михайловка-1» создали 34 рабочих места, на «Ковали-1» появилось 36 рабочих мест.

Основные объёмы перекачки дизельного топлива по продуктопроводу «Альметьевск - Нижний Новгород» отправляют именно на экспорт, но по пути нефтепродукт также сдают на российские нефтебазы северо-запада страны - для реализации продукции на региональных рынках. Запуск станций позволит увеличить пропускную способность этого трубопровода до 29,4 тысячи тонн в сутки.

От головной станций «Альметьевск» нефтепродукты начинают транспортировать по магистральному трубопроводу «Альметьевск  - Нижний Новгород», протяжённость которого 608 километров. При этом перекачку на маршруте обеспечивают четыре промежуточные станции, две из которых  - ППС «Михайловка-1» и «Ковали-1» находятся в Татарстане. По окончании маршрута нефтепродукты попадают в резервуары, которые расположены на станции «Староликеево» в Нижегородской области. К слову, благодаря реализации проекта «Север-25» пропускная способность только этого участка вырастет более чем на 30%. После головной станции «Староликеево» эстафету по перекачке поочерёдно принимают другие дочерние общества нефтетранс­портной компании до тех пор, пока дизельное топливо не попадает в порт Приморск.

Продуктоперекачивающая станция.
Продуктоперекачивающая станция. Фото: АО «Транснефть-Прикамье»

Инновации и автоматика

Несмотря на всю масштабность этапа проекта в Татарстане, реализовали его в короткие сроки  - за три года. При этом мощные перекачивающие станции у села Песчаные Ковали Лаишевского района и возле деревни Михайловка Чистопольского района выросли на ровном месте ещё быстрее  - буквально в считанные месяцы. На церемонии открытия станции неоднократно подчёркивалось, что такая оперативность стала возможна только благодаря слаженной работе нефтетранспортной компании, проектировщиков, строителей-подрядчиков, глав местных администраций и руководства РТ.

На площадках перекачивающих станций «Михайловка-1» и «Ковали-1», которые заняли в общей сложности 20 гектаров, разместились насосные станции, трансформаторные подстанции, операторные и другие объекты.

В ходе церемонии открытия станции «Ковали-1» для гостей провели экскурсию по новым объектам. Показали современную магистральную насосную, центр электроснабжения станции и местный диспетчерский пункт.

При оснащении нового производственного объекта использовались инновационные технологии и оборудование отечественного производства  - разработки предприятий из Чебоксар, Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска и других российских городов. 

Фото: АО «Транснефть-Прикамье»

К примеру, здесь есть установки для ввода противотурбулент­ной присадки, производство которой планируется на строящемся в ОЭЗ «Алабуга» заводе. Присадка позволит увеличить производительность перекачки и при этом снизить потребление электроэнергии. Кстати, в целях рационального использования энергоресурсов наружное освещение на станции включается и выключается автоматически в зависимости от уровня естественного освещения. Например, в пасмурную погоду фонари на территории производственного объекта включатся раньше, а стоит забрезжить рассвету, они моментально погаснут. 

К тому же освещение на станции светодиодное, с высокой светоотдачей. Благодаря энергосберегающему оборудованию на станции так же бережливо будут расходовать и тепловую энергию. Этому способствует автоматическое регулирование температуры в зданиях и сооружениях.

В местном диспетчерском пункте, откуда осуществляется контроль и управление, рабочие места операторов автоматизированы. На пульт контроля поступают данные о состоянии и параметрах работы сложного технологического оборудования станции.  Автоматика не пропустит информацию о предельных или аварийных показателях работы систем, она сигнализирует о малейших отклонениях параметров технологических процессов на станции.

Такие оперативные и точные сведения позволяют оператору быстро отреагировать и подать системе нужную команду. 

В критической ситуации по сигналу со станции диспетчер в территориальном диспетчерском пункте «Казань» может подать команду на остановку магистральных насосов на всех перекачивающих станциях участка «Альметьевск - Нижний Новгород».

В операторной продуктоперекачивающей станции дежурят круглосуточно.
В операторной продуктоперекачивающей станции дежурят круглосуточно. Фото: АО «Транснефть-Прикамье»

Залог развития

В день открытия в операторной станции «Ковали-1» был организован телемост с родуктоперекачивающей станцией «Михайловка-1». В том, что этот объект в Чистопольском районе не менее масштабный и значимый для системы продуктопроводного транспорта, участники экскурсии убедились, посмотрев видеоролик с видами новой станции.

Два новых объекта, которые запустили в Татарстане вкупе с реконструированными головными перекачивающими станциями в Альметьевске и Нижнекамске, позволят обеспечить транспортировку до 7 млн тонн нефтепродуктов татарстанских заводов в год.

«Наша нефтяная и нефтеперерабатывающая республика благодарна компании за качественную работу, которая открыла татарстанским нефтепродуктам доступ к экспорту продукции через порт Приморск, - сказал президент Татарстана Рустам Минниханов на открытии станции.  - Чтобы нарастить объёмы поставки дизельного топлива, предприятие вложило около 8 млрд рублей инвестиций. Однако ежегодно компания инвестирует не только в производство, но и в социальную сферу. Под­разделения компании, действующие в Татарстане, остаются одними из крупнейших налогоплательщиков республики. Так что мы будем поддерживать вас во всех начинания. Ведь ваше благополучие  - это благополучие республики».

«Обе станции построены в соответствии с последними требованиями промышленной и экологической безопасности, - подчеркнул вице-президент ПАО «Транснефть» Алексей Сапсай.  - Их запуск не только повысил пропускную способность магистральных трубопроводов, но и создал новые рабочие места для республики. В будущем эти объекты нарастят налогооблагаемую базу предприятия, а значит, увеличатся и суммы налоговых поступлений в региональный бюджет».

Он отметил, что результатом проекта «Север-25», который реализуют в соответствии с «Энергетической стратегией РФ на период до 2030 года», станет увеличение мощности магистральных нефтепроводов, пролегающих в направлении порта Приморск - крупнейшего нефтеналивного порта на Балтике - с 16 до 25 млн тонн в год.

«Реализация проекта «Север-25» в Татарстане позволяет развивать мощности нефтепереработки, - говорит генеральный директор АО «Транснефть-Прикамье» Роберт Галиев. - Это залог успешного развития и инвестиционной привлекательности Татарстана».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах