188

Мерседес-Бенц Тракс Восток: Не сбавляя обороты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Татарстан 16 17/04/2014
Фото Анастасии Матвеевой / АиФ-Казань

Речь идёт не только о местной сборке машин, но и о производстве комплектующих. Ведь на автозаводы страны, выпускающие зарубежные модели, большинство деталей поступает из-за границы. Тогда как доля местного производства в общем не превышает 20%.

На предприятии «Мерседес-Бенц Тракс Восток» в Набережных Челнах этот показатель уже удалось довести до 30%. И это при том, что производство грузовиков в Камском индустриальном парке «Мастер» запустили всего 3,5 года назад.

Немецкий стандарт

Сегодня предприятие производит не только самосвалы и тягачи, но и лесовозы, бетоновозы, пожарные машины, медицинскую, дорожную и другую спецтехнику. Только в прошлом году здесь произвели более 2600 грузовиков стандарта Евро-5. Среди них модели Axor, Actros, Atego и Unimog в более чем 30 модификациях. В планах на 2014 г. выпустить не менее 3000 машин. Такие автомобили не уступают по качеству грузовикам, собранным в Германии. Сегодня оттуда на челнинское предприятие поступает большинство комплектующих, в том числе готовые кабины. Однако процент запчастей местного производства растёт год от года. 

справка
ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток» – это совместное предприятие немецкой компании «Даймлер АГ» и «КАМАЗа». В Набережных Челнах действует единственное в РФ производство немецких грузовиков этой фирмы. В 2013 г. компания продала более 3800 машин.

– Наша долгосрочная цель – достичь доли рынка в 20% и производить в Челнах до 70% нужных России грузовиков, – рассказал Аксель Бенз, директор по производству предприятия. – Наш потенциал – 6000 машин в год, но эта цель вряд ли достижима без увеличения доли местного производства. В 2013 г. мы реализовали три проекта, среди которых и запуск новой линии сборки рам. В него вложили около 80 млн руб., обеспечив рабочими местами 20 челнинцев. Также удалось перенести в РТ производство шин. В планах на 2014 г. ещё три подобных проекта, а в 2015-м мы рассчитываем организовать в Челнах сборку кабин, создав ещё 120 рабочих мест.

Сохранить верность

Каждый день 190 рабочих и 50 специалистов выпускают до 16 грузовиков. На момент открытия предприятия здесь работали всего 10 человек, которые остались верны компании. «Текучки» кадров удаётся избежать благодаря достойной зарплате, системе бонусов (компенсация затрат на питание, премии за выполнение плана), комфортным условиям труда, возможности обучения, добровольной медстраховке и поддержке командного духа. Большинство сотрудников знают иностранные языки, чтобы общаться с зарубежным руководством. Примерно 15% рабочих на производстве – женщины. Они трудятся на линии распаковки комплектующих, в окрасочной камере и водят погрузчики.

– Я устроилась на предприятие около трёх лет назад, – рассказала Елена Бухарова, распаковщик-комплектовщик на складе мелких деталей, который здесь называют супермаркетом. – Условиями труда довольна не меньше, чем зарплатой. Работа у меня не сложная: распаковываю детали, раскладываю их на стеллажи, а затем готовлю комплекты для подачи на линию сборки. Если справляюсь вовремя, получаю бонусы к зарплате. График тоже удобный: неделю работаю в первую смену, неделю – во вторую.

В этом году компании исполняется пять лет, но её уже можно назвать важным экономическим игроком Татарстана.

– Наши основные конкуренты – представители международных компаний, – отметил Карстен Ботманн, гендиректор компании. – Но сотрудничество с «КАМАЗом» позволило нам быть более конкурентоспособными. Для развития нам нужно расширять дилерскую сеть, чтобы она покрывала РФ – от Владивостока до Санкт-Петербурга. Сейчас у нас около 50 дилеров и сервисных центров, а хотелось бы иметь вдвое больше. В планах на 2014 г. открыть около 10 центров в Воронеже, Белгороде, Минеральных Водах, а также в Москве и области.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах