По итогам года вырос спрос на все предлагаемые банком услуги. «Планы на 2018 год не менее амбициозны, - говорит руководитель розничного бизнеса ВТБ в регионе Ильсия Гиниятуллина. - Основная цель – увеличение клиентской базы, в том числе через зарплатные проекты, повышение удовлетворённости клиентов.
В начале года банк завершил процедуру по присоединению ВТБ 24, и начал обслуживать своих клиентов под единым брендом. Слияние прошло успешно – наши клиенты не ощутили неудобств. Все услуги и продукты ВТБ 24 сохранены, условия по действующим договорам, по кредитам не изменились, офисы работают по тем же адресам».
Что способствует росту ипотеки?
Кредитный портфель розничного бизнеса ВТБ в Татарстане за 2017 год увеличился почти на треть - до 60,8 млрд рублей. «По темпам розничного кредитования мы идём выше рынка, - отмечает Ильсия Гиниятуллина. – При этом среди кредитных продуктов по объёму выдач лидирует ипотека. В сравнении с 2016 годом продажи в этом сегменте выросли на 32% - до 16,5 млрд рублей. За 2017 год 9 тысяч семей улучшили свои жилищные условия с помощью ипотечных кредитов ВТБ. Большая часть кредитов (60%) приходится на вторичный рынок.
Снижение ставок на жилищные кредиты активизировало спрос и на продукты рефинансирования ВТБ у клиентов других банков. «Если в 2016 году мы выдали по продукту рефинансирования ипотечных кредитов на 80 млн рублей, то в 2017-м – уже 895 млн рублей», - констатировала руководитель розничного бизнеса ВТБ в регионе.
Эксперты прогнозируют новое снижение ставок по ипотеке в 2018 году. В связи с этим в ВТБ ждут дальнейшего роста ипотечного кредитования, которому будет способствовать реализация госпрограмм. Банк уже присоединился к госпрограмме, по которой семьям, где с 1 января 2018 года до конца 2022-го родится второй, третий или четвёртый ребёнок, ипотека выдаётся по сниженной ставке. У банка уже есть заявки на получение таких кредитов. Кроме того у ВТБ есть совместные программы с партнёрами-застройщиками, позволяющие выдавать клиентам кредиты по сниженной ставке, а также предоставлять им каникулы по платежам на первые шесть – семь месяцев с момента оформления сделки.
Как рефинансировать дорогие кредиты?
Ещё одна наиболее востребованная услуга ВТБ - кредитование наличными. По сравнению с 2016 годом таких кредитов ВТБ в РТ было выдано в 1,5 раза больше – в целом на 11,2 млрд рублей. И спрос продолжает расти.
«Популярной остаётся программа рефинансирования ранее взятых кредитов. Она позволяет клиенту объединить несколько различных кредитов, взятых в других банках, в один под меньшую ставку и рассчитаться с прежними кредиторами», - отметила Ильсия Гиниятуллина.
Активно развивается бизнес банка и в сегменте автокредитования. По сравнению с 2016 годом выдача автокредитов увеличилась на треть - до 3,1 млрд рублей. Росту объёмов способствовали госпрограммы кредитования, в которых участвует ВТБ. Порядка 70% этих кредитов в 2017 году выданы в рамках госпрограмм. «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» (для семей, где двое и более несовершеннолетних детей).
Зарплатная карта: копим, путешествуем, получаем кэшбек
По итогам года повысился спрос клиентов на сберегательные продукты банка. За год жители республики разместили в ВТБ 14 млрд рублей своих накоплений – это в 4 раза больше, чем в 2016 году. Депозитный портфель увеличился за год в 1,5 раза, на 1 января 2018 года он составил порядка 52,4 млрд рублей.
В банке не скрывают, что в какой-то степени на рост депозитов повлияла ситуация на рынке, когда клиенты многих банков разместили свои страховые выплаты в ВТБ. Но всё же основной драйвер роста – доверие клиентов к банку, их интерес к предлагаемой линейке продуктов.
«Помимо стандартных депозитов и вкладов наши клиенты активно используют вложения в инвестиционные продукты, брокерское обслуживание, ПИФы, - говорит руководитель розничного бизнеса ВТБ в регионе. – Многие клиенты диверсифицируют свои вложения, используя одновременно 4-5 сберегательных инструментов».
Всё более интересными становятся и возможности зарплатного пластика. За год портфель зарплатных карт ВТБ вырос в 1,8 раза. На начало 2018 года в регионе было выдано 134 тысячи карт. Ильсия Гиниятуллина связывает этот рост с внедрением нового продукта «Мультикарта». У этого проекта шесть опций, подключать которые клиент может сам. Например, копить мили, выбрав опцию «Путешествия», возвращать проценты за покупки с помощью «Кэшбэк» или открыть накопительный счёт с более высокой ставкой.