Примерное время чтения: 5 минут
101

Капитана, прошедшего мимо тонущей «Булгарии», оставили на свободе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. АиФ-Татарстан 29/02/2012

Напомним, 10 июля сухогруз Егорова проходил рядом с местом крушения дизель-электрохода. Большинство выживших пассажиров и членов экипажа «Булгарии», ожидавших спасения на плотах, заявили, что команда судна не попыталась им помочь. Лишь нескольким пострадавшим показалось, что оно стало притормаживать.

Александр Егоров решил не признавать вину, как поступил его коллега – капитан «Арбата» Юрий Тучин (ему назначили 130 тысяч рублей штрафа). Процесс длился более трех недель.

- Подсудимому Егорову, как лицу, совершившему преступления небольшой тяжести, не может быть назначено наказание в виде лишение свободы, - сообщил государственный обвинитель Евгений Дикарев. - Суду было предложено назначить штраф максимального размера – 200 тысяч рублей.

Преступное бездействие

Сегодня утром Александр Егоров выступил с последним словом. Капитан выразил соболезнования родным и близким погибших пассажиров дизель-электрохода. Заверил присутствующих, что не бросил бы пострадавших.

- Я человек флотский, у флотских принято всегда помогать, - подчеркнул он. – Я не мог пройти и ничего не сделать.

Обвинительное заключение судья читала два часа. Вновь были озвучены показания всех выступивших в суде свидетелей, а также 79 пострадавших. Снова зазвучали подробности о том, как люди спасались с тонущего судна, забирались на плоты, искали и оплакивали близких. О том, как нуждались в помощи и теряли надежду, видя, как два сухогруза проходят мимо.

- Капитан судна, не оказавшего помощь терпящим бедствие людям, не вправе в свое оправдание ссылаться на то, что этим людям помогли другие корабли, а его помощь является нецелесообразной и бесполезной, - было подчеркнуто в обвинительном заключении. - Согласно уголовному кодексу даже запоздалая, без уважительных причин, помощь не исключает уголовной ответственности.

Также было отмечено, что капитан Егоров осознавал опасность для людей, находящихся на плотах. Имел возможность оказать им помощь, однако допустил преступное бездействие.

Десять плюс сто девяносто

Проанализировав совокупность доказательств, суд нашел вину капитана установленной. И квалифицировал его действия по статье 270 уголовного кодекса РФ, как неоказание помощи терпящим бедствие.

При определении наказания были учтены несколько смягчающих обстоятельств. В частности, положительные характеристики, совершение преступления небольшой тяжести впервые, а также внесение денежных средств в размере 10 тысяч рублей в фонд помощи пострадавших с Булгарии. Отягчающих обстоятельств суд не обнаружил.

Итог – доказанная вина капитана Егорова и наказание в виде штрафа в 190 тысяч рублей в доход государству. Мера пресечения в виде подписки о невыезде будет отменена, когда приговор вступит в законную силу, то есть через 10 дней.

Работать и рассчитываться

Приговор вызвал неоднозначную реакцию участников процесса.

- Назначенное судом наказание считаю справедливым и соразмерным содеянному, - сообщил журналистам обвинитель Евгений Дикарев.

Адвокат капитана, как и он сам выглядели несколько растерянными и миновали кордон из телекамер, молча. Догнать их журналистам удалось только на улице, где Аида Камалова сказала, что вместе с подзащитным обдумают, будут ли обжаловать приговор.

- Очень тревожное настроение было, переживали, - рассказала жена капитана Надежда Егорова, приходившая в суд поддерживать супруга на протяжении всего процесса. – Есть некоторое облегчение, потому что мужа не посадили. Теперь будем работать, будем рассчитываться. Главное, чтобы все были здоровы.

Новые меры

Также судом было вынесено частное постановление о нескольких серьезных нарушениях, выявленных в ходе процесса. Одно касается Александра Егорова. На его сухогрузе находилась моторная лодка неизвестного происхождения, которая не входила в перечень спасательных средств. Мотор с нее был снят. Кроме того, выяснилось, что на грузовом судне плыло несколько пассажиров, в том числе дети. Все они не прошли инструктаж по технике безопасности.

Другое нарушение касается свидетеля защиты – капитана сухогруза «Дунайский-18» Георгия Денисова. Напомним, он давал показания на третьем заседании. Сообщил, что слышал переговоры Александра Егорова с Романом Лизалиным, а также оценил действия коллеги, как капитан аналогичного судна. Давая показания, Денисов рассказал, что разошелся с «Булгарией» незадолго до крушения и обратил внимание на крен судна. То, что Денисов не сообщил об этом капитану дизель-электрохода или диспетчеру было названо безответственным отношением к своим обязанностям.

Об указанных нарушениях будут оповещены работодатели обоих капитанов. В ответ те должны будут сообщить в Московский районный суд, какие меры приняты в отношении сотрудников.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах