Первый обнаружили вчера около 11.30 по московскому времени. По мнению специалистов, только расшифровка данных этих приборов сможет дать ответ на вопрос, почему разбился самолет, перевозивший хоккейную команду «Локомотив», сообщает АиФ-Ярославль.
Второй самописец был обнаружен вчера около пяти вечера. Оба параметрических прибора будут переданы экспертам Межгосударственного авиационного комитета (МАК) для их последующей расшифровки с целью установления причин крушения Як-42.
Напоним, что во время взлета судно крылом задело маяк аэропорта. Именно это считается предварительной причиной гибели ЯКа.
Як-42 – (по кодификации НАТО - Clobber – «хлам») среднемагистральный турбореактивный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х гг. для замены Ту-134. Он способен перевозить до 120 пассажиров и летать на расстояние до 2,9 тыс. километров. Машина выпускалась Смоленским, а затем Саратовским авиационным заводом. Последний лайнер подобного типа был выпущен в 2009 году. Упавший Як эксплуатировался с 1993 года. Срок сертификата летной годности у него заканчивался 1 октября.