Примерное время чтения: 3 минуты
1785

Что газовики должны проверять при техобслуживании? Разъяснения УФАС

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. АиФ-Татарстан 01/11/2017
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 01/11/2017
Ответ эксперта

«Далеко не все татарстанцы знают, как должно оказываться газовое техобслуживание, какими законами он регулируется, - говорит начальник отдела антимонопольного контроля Татарстанского УФАС России Сергей Павлов.

Техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования (ТО ВДГО) регламентируется Постановлением правительства РФ № 410 от 14 мая 2013 года. В содержащихся в нем Правилах описана вся процедура и действия, которые должны осуществлять газовики по обслуживанию оборудования.

  • Пункт 6 постановления гласит: работы по ТО ВДГО должны проводиться на основании договора с обслуживающей организацией.
  • Любое техобслуживание ВДГО должно сопровождаться оформлением документов – актом выполненных работ – со стороны исполнителя и заказчика работ. В акте должны быть поименованы все процедуры, которые проводятся, должны быть указаны реквизиты договора, ФИО сотрудника и заказчика работ (потребителя). Если акта нет или он ненадлежащей формы, можно его не подписывать и не оплачивать.
  • Приложением к Правилам установлен минимум работ при облуживании и ремонта – визуальная проверка целостности, наличия свободного доступа, состояния окраски и креплений, герметичности соединений, работоспособности отключающих устройств, , наладка и регулировка.   проверка тяги и инструктаж потребителя. На то, чтобы проверить все это, требуется порядка 45 минут (к слову, нормы времени на ТО  также регламентируются законодательно).  

К сожалению, как показывает практика, далеко не все из процедур делаются. Большинство потребителей отмечают, что при проведении ТО был только визуальный осмотр (максимум – обмыливание), без проведения других работ.

Другие наиболее часто встречающиеся нарушения при проведении ТО: не оформляется акт выполненных работ, не проводится инструктаж потребителя, потребителя не знакомят с нормативами и регламентом работ. Счета выставляются до фактического оказания услуги либо услуга вообще не оказывается, а счет присылается. Причем счета могут присылать и три месяца подряд. Зачастую счет выставляется при отсутствии заключенного договора.

Как рассчитывается плата за ТО?

В п. 3. Правил утверждена тарифная сетка для любого газоиспользующего оборудования. На основании этого разработан прейскурант, который отличается в зависимости от горелок. Так цены на газовые горелки от 2 до 4 конфорок варьируются от 182 до 232 рублей, по варочным плитам от 2 до 4 конфорок – от 39 до 210 рублей. Разница существенная, но как показывает практика, газовики, не всегда избирательно подходят к начислению при выставлении существующих счетов.

Как часто должно проводиться ТО?

Не реже одного раза в три года, если иное не установлено договором. Так, в Татарстане есть навязывание ТО, когда счета предъявляют каждый год. Логика газовиков понятна – ежегодное обслуживание – залог безопасности. Мы, не оспаривая вопросы безопасности, обращаем внимание, что данная услуга не может быть навязана от субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке.

Куда жаловаться в случае нарушения?

Направлять письменные претензии в адрес «Газпром трансгаз Казань» в рамках досудебного гражданско-правового спора. Мы призываем вступать в судебный процесс, который проходит сейчас по нашему делу в качестве третьих лиц в подтверждение доказательной базы. Также можно написать жалобу в Татарстанское УФАС. Плюс потребитель всегда имеет возможность самостоятельно обращаться в суд»

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах