Примерное время чтения: 2 минуты
667

Спектакль про борьбу за власть «Гамлет» поставят в Казани к концу года

Гамлет (актер Павел Лазарев) на фоне декораций к постановке о принце Датском.
Гамлет (актер Павел Лазарев) на фоне декораций к постановке о принце Датском. / Ольга Любимова / АиФ
Казань, 27 июня - АиФ-Казань.

Премьеру по пьесе Шекспира «Гамлет» планирует показать в конце года Казанский театр имени Качалова. 

«С моей точки зрения пьеса очень современная, пьеса про нас - про власть, про государство, про любовь, которая используется как средство власти, пьеса о нравственности власти",- объяснил выбор этой трагедии Шекспира художественный руководитель театра, народный артист России и Татарстана Александр Славутский.

«Несмотря на то, что «Гамлет» считается философской пьесой, её основной мотив и основной движитель - борьба за власть. Этим все персонажи пьесы и занимаются, - считает народный артист Татарстана Илья Славутский, играющий Клавдия. -  Гамлет хочет быть королём, Гертруда - оставаться королевой…».

Существует около десяти только канонических переводов «Гамлета» на русский язык. И сейчас в театре идёт кропотливая работа «за столом», связанная с формированием пьесы.

«Какая бы шикарная пьеса ни была, она требует работы, потому что каждые пять лет меняется эстетика», - отметил Александр  Славутский.

Прорабатываются не только переводы, но и оригинальные тексты на английском. Этим языком в совершенстве владеют Илья Славутский и актриса Регина Габбазова, занятая в роли Офелии. Королеву будет играть народная артистка Татарстана Елена Ряшина. Роль Гамлета предложена 30-летнему актёру Павлу Лазареву. Он выпускник Казанского университета культуры и искусств, работает в театре Качалова с 2013 г. Играет Хлестакова в «Ревизоре», Гюстава в «Бале воров, графа Альмавиву в «Женитьбе Фигаро», Хлудова в «Беге», занят и во многих других пьесах театра.  

Уже написаны текст пролога и песни для актеров, «пройден» первый акт и выбрана основная музыкальная тема - это произведения французского композитора Рене Обри.

«Мне иногда приходится слышать: «Вот опять в спектакле музыка! Вот опять танцуют!» Но что же в этом плохого? - недоумевает Александр Славутский. - Мы драматический театр с элементами музыкальной составляющей. Ритм и музыка - основная опора для артиста. Жест не движение тела, это движение души. Танец и вокал выражают её существо».

89 550 600 рублей заработал в уходящем 232-м театральном сезоне Казанский академический русский Большой драматический театр имени Качалова.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах