О мусульманском кино и диалоге культур
«Казань, куда я приехала впервые, потрясающе красивый город. У фестиваля мусульманского кино есть своя этническая специфика. Мы все имеем свои корни, культуру, религию, веру. Отличаемся друг от друга в культурном смысле. Поэтому и существуют разные культурные направления – в том числе мусульманское кино, которое говорит о культурных особенностях народов. Но при всех различиях в культуре, вере, мы идем к одному общему началу, поэтому диалог очень важен»
О семье
«Я из семьи людей творческих - творческих душой, не имеющих прямого отношения к искусству. Мой отец – военный инженер, он служил в ракетных войсках. Мама окончила Плехановский институт (Российский экономический университет им. Плеханова – прим. авт.) по образованию она инженер-технолог общественного питания.
О Галатее
«Для своей дебютной роли - в картине Алексея Учителя «Космос как предчувствие» - по заданию режиссера я поправилась на 12 килограммов. С тех пор появилась привычка добавлять что-то от себя в рисунок роли.
Ни одна моя роль не остается «картонной», не остается в рамках написанного в сценарии. Я исправляю текст, предлагаю свои идеи режиссеру. Я всегда «делаю Галатею». Порой моя роль – результат долгих споров. Но я считаю, что могу сама менять тона красок, которыми написана моя роль. Например, в картине «Левиафан» есть сцена, когда адвокат Дмитрий - герой Вдовиченкова - уезжает в Москву, героиня остается в том мире, какой был, встречается на работе с подругой. По сценарию они обсуждают, надо ли ехать в Москву. Но мне показалось, что моя героиня не может этим делиться ни с кем. Она вообще должна молчать. Она не может разбить словами то, что в ней происходит, превратить это в сплетню.
Одна из моих самых любимых ролей - в фильме по рассказу Дины Рубиной «Любка» - тоже почти полностью сделана мной, - вплоть до грима, костюма, прически».
О «Довлатове»
«Недавно я закончила работу в картине Алексея Германа «Довлатов» о писателе Довлатове. Сыграла там небольшую роль – редактора, который пытается повлиять на его судьбу, помочь писателю печататься в СССР. Время Довлатова мне незнакомо – я гораздо моложе. Но отголоски, довлатовские настроения до сих пор чувствуются в нашей стране. Невозможно сказать, что это уже прошло».
О Голливуде
«У меня были предложения от иностранных режиссеров. Так, один режиссер-дебютант хотел снять картину на территории Лос-Анжелеса об эмигрантах и пригласил меня в этот фильм. Но по семейным обстоятельствам Голливуд я оставила. Мой жизненный опыт, пусть и небольшой, дает мне право считать, что, возможно, там, где мы родились, там и пригодились. Я не готова просто так расстаться со своими работами, зрителями, чтобы начать карьеру в каком-то другом месте – неизвестном для меня и… страшном».
Об успехе
«Успех для меня - это прежде всего самоудовлетворение. Понимание того, что я нахожусь именно там, где должна находиться. Узнаваемость на улице – это другое, это зрительский успех. Хотя, не буду кокетничать, мне приятно, когда меня узнают на улице. Это тоже часть профессии».
О разруливании ситуаций
«Я хороший администратор. Мне нравится разруливать ситуации, помогать людям, знакомить одного с другим, организовывать встречи. Иногда я говорю супругу (Елена Лядова замужем за актером Владимиром Вдовиченковым – прим. авт.), что если в будущем возможны какие-то изменения, я легко пошла бы в административную деятельность. (Смеется). Ведь в этом тоже есть творчество!»