В основном, это были «Волги» разной модификации, но среди экспонатов оказались воистину эксклюзивные модели: это «Жестянка Лиззи» - «Форд» модели «Т» 1914 года выпуска и красный «Астон Мартин» 1937 года, который подарили на 70-летие первому президенту Татарстана Минтимеру Шаймиеву.
Изобретатель из Нурлата
Подобный фестиваль проводится в Татарстане уже в 5 раз. Организатором его является авторетроклуба «ГАЗ-21 «Волга», председательствует в котором глава Госсовета Фарид Мухаметшин. Естественно, большинство экспонатов были отечественного производства. Это редкие, но все же привычные «Волги», «Чайки» и «Победы». Но были и такие раритеты, от которых глаз нельзя было оторвать.
К примеру, на выставку из Нурлата приехал необычный мотоцикл. Собран он на базе «Урала», однако, сзади вмонтировано два мягких пассажирских кресла с ремнями безопасности и акустическими колонками по бокам.
- Сделал я его за 2 года, - признался 17-летний «кулибин» Рустем Махмутов. – Когда привез в ГАИ на техосмотр, у инспекторов глаза на лоб полезли, однако, заветный документ все же получил. Теперь катаю свадьбы в Нурлате.
В ближайших планах подростка, который только что закончил школу сделать из «Уазика» внедорожник наподобие «Хаммера».
Мухаметшин любит катать внучек на дачу
Сам Мухаметшин естественно приехал на праздник на своей «Газ-21».
- Если бы жена знала, сколько я вложил в нее денег, она бы точно никогда бы не села в салон, - признался председатель Госсовета РТ. – Я купил ее у отставного генерала, 15 лет назад. Он служил в Германии и разъезжал на Волге за границей. Однако, машина не в очень хорошем состоянии, поэтому пришлось самому реставрировать. Теперь я с удовольствием по воскресеньям вожу внучек на дачу.
На работу на «Кадиллаке»
А вот коллекционер Рафаэль Шайхутдинов из Буинска каждое утро находится в замешательстве: не знает, на какой машине поехать на работу. Либо на шикарном «Кадилаке Эльдорадо» 1969 года, на «ЗИСе, «Победе» или «Мерседесе 170 S» 1936 года. Последняя модель является настоящей гордостью, потому как по всей Европе таких машин осталось всего 3. Рафаэль хорошо разбирается в автотехнике, когда-то имел свою автомастерскую, и поэтому каждый автомобиль реставрирует самостоятельно.
- Когда я нашел Мерседес у себя в районе, в нем цыплят разводили, - смеется Шайхутдинов. – Теперь все машины на ходу и в отличном состоянии.
Но больше всего внимания привлекали красный «Астон Мартин» - подарок на день рождения Шаймиеву и «жестянка Лиззи».
- Это первый массовый автомобиль, с которого по сути пошел весь автопром, в том числе и советский, - признался бизнесмен Камиль Шайдаров, у которого в коллекции насчитывается 16 раритетов. – Я всегда мечтал о ней, и увидел случайно. Пожилой коллекционер решил отдать одному из американских музеев этот экземпляр на реализацию. До этого аналогичная модель продавалась там за 29 тысяч долларов. Когда я увидел ее, сразу предложил менеджеру приобрести «жестянку». Она была не серийная, каких в Америке осталось достаточно много, а представительского класса. Тот заартачился, но задаток в тысячу долларов сделал свое дело. Тут все детали оригинальные.
Камиль не собирается кататься на своем раритете, его задача сохранить автомобиль для потомков. Иногда он будет выезжать для того, чтобы мотор автомобиля не ржавел от бездействия, однако маршрут ретро «Форда» проляжет не по улицам Казани, так что увидеть его можно будет только на следующей выставке.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть