Примерное время чтения: 5 минут
123

На газу от Тольятти до Казани. Голубое топливо проверили автопробегом

Ольга Любимова / АиФ

В чем выгода?

Автопробег стартовал в Тольятти 24 сентября по двум маршрутам. Его основной целью было тестирование двухтопливных легковых автомобилей Lada Vesta, Lada Largus и Toyota Camry, работающих на природном газе и на бензине.

Фото: АиФ/ Ольга Любимова

В акции участвовали две женщины. Одна из них, жительница Самары Людмила Гридяева отправилась в путь на своей личной «Ладе». Газовое оборудование она установила три месяца назад. Прежде всего, чтобы экономить. «Плюс во время автопробега я поняла, что метан очень хорошо действует на двигатель, - говорит Людмила. - Газовое топливо чище, чем бензин, в котором неизвестно, какие есть примеси. Ни одной из наших машин не понадобилась «техничка», поломок в пути не было».

Участники пробега вели замеры расхода топлива - сравнивали затраты в рублёвом эквиваленте на 100 км пути. Тесты показали, что ездить на  битопливной машине в 2,7 раза выгоднее, чем на использующей только бензин. Единственной сложностью пилоты назвали нехватку газовых заправок по дороге. Хотя в Татарстане эта проблема не такая острая. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) действуют по всей республике: в Казани, в Челнах, Нижнекамске, Бугульме, в Альметьевске, Мамадыше, Шемордане, Буинске, Зеленодольске, Елабуге, Азнакаево, Лениногорске, Алексеевском.

Людмила Гридяева - одна из участниц автопробега.
Людмила Гридяева - одна из участниц автопробега. Фото: АиФ/ Ольга Любимова

«Пробег показал, что на газовом топливе можно проехать всю Россию, - констатировал гендиректор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачёв. – Хотя инфраструктуры пока не так много, как хотелось бы, но мы активно её строим и показали, что можем это делать. Правда, к сожалению, средняя загрузка действующих станций по РФ – 26%».

«По всей России за год построено 35 АГНКС, 9 из них - в Татарстане. Стоимость каждой такой станции – 200 млн рублей, - проиллюстрировал важность газовой темы для республики вице-премьер РТ Шамиль Гафаров. – Конечно же, это будущее. Но мало говорить: переходите на газ, это выгодно, потому что экологически чисто и дёшево. Надо создавать реальные механизмы, чтобы обычные люди, юридические лица, бизнес были максимально заинтересованы в переводе своей техники на газомоторное топливо».

Серьезный рынок

За 2016 год в Татарстане перевели на природный газ порядка 1 тыс. легковых автомобилей. Прежде всего, потому что это выгодно и поощряется на государственном уровне. Программа минэкономики РТ предусматривает возмещение части затрат при переводе техники на газ. Поэтому любой гражданин, пожелавший перевести своё авто на газомоторное топливо, может получить компенсацию до 30% от этих затрат.

Генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Казань» Рафкат Кантюков акцентировал внимание на новой большой задаче – предстоит освоение номенклатуры по переоборудованию транспорта, покупка новых машин. «Во многих регионах уже есть газомоторные общественные автобусы, коммунальная техника, - отметил он. -  Я очень рад, что наконец-то начал производиться легковой автотранспорт, работающий на газу, как в Татарстане, так и в других регионах».

Фото: «Газпром трансгаз Казань» 

При покупке техники, работающей на газомоторном топливе тоже можно экономить, уточнил Михаил Лихачёв. А именно: получить субсидию, компенсирующую разницу между стоимостью традиционной машины и «газовой». «Для машин с двухтопливной системой компенсируется половина затрат, - сказал гендиректор ООО «Газпром газомоторное топливо». - Такой автомобиль при достаточно интенсивном использовании окупается в течение одного-двух месяцев. Причём это делает не только «АвтоВАЗ» – в ближайшее время с таким предложением должен выйти «Форд Соллерс», производство которого есть в Татарстане. С середины 2018 года группа «ГАЗ» начнёт продажи серийных заводских автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Это значит, что в стране формируется серьёзный рынок для потребителя – с сервисом, с гарантией».

Справка
Западный маршрут автопробега «Сердце России» прошёл через Саратовскую, Пензенскую области, Мордовию, Нижегородскую область, Чувашию, Татарстан. Восточный охватил Оренбургскую область, Башкортостан, Пермский край, Удмуртию, Татарстан.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах