Примерное время чтения: 8 минут
106

На водителей жалуются, на ямы – редко.К кому претензии у автомобилистов РТ?

Автомобиль для татарстанцев - предмет особой заботы, тем более сейчас, когда цены на авто и запчасти взлетели.
Автомобиль для татарстанцев - предмет особой заботы, тем более сейчас, когда цены на авто и запчасти взлетели. / Эдуард Кудрявицкий / АиФ

 На вопросы «АиФ Казань» о правах и обязанностях  автолюбителей отвечает юрист татарстанского отделения Федерации автовладельцев России Владлен Копвиллем.

Осторожнее с соглашениями

«АиФ Казань», Венера Вольская: Владлен Рудольфович,  по каким проблемам чаще всего обращаются к вам автолюбители? 

Владлен Копвиллем: Больше всего по защите прав в связи с произошедшим ДТП, а также штрафам, наложенным ГИБДД. Но в последнее время часто встречается ситуация, когда пострадавшая сторона подписывают со страховой компанией невыгодное для себя соглашение.

Например, страховая компания обещает выплатить деньги в кратчайшие сроки или «не обратить внимания» на  особенности повреждений (к примеру, повреждённая в ДТП деталь  автомобиля уже имела дефекты до аварии) в обмен на подписание такого соглашения или договора. Предлагаемая к возмещению сумма  ниже причиненного ущерба, иногда значительно. Но автовладелец после заключения такого соглашения в рамках страхового случая не имеет права претендовать на сумму большую, чем было указано в этом документе.

Что касается сроков выплаты страхового возмещения, страховщик в любом случае должен сделать его в срок не более 20 календарных дней (за исключением праздничных нерабочих дней).

– С 1 марта внесено сразу множество изменений в ПДД. Наконец появилась глава по средствам индивидуальной мобильности, это электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и др. Что основное?

– Введено определение СИМ. Под ними понимают транспортные средства, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенных для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей).

В Правилах установлена максимальная скорость передвижения такого устройства – 25 км/ч. Если электросамокатом, моноколесом и др. управляет человек старше 14 лет, то он сможет передвигаться, помимо велодорожек, по обочинам и правому краю проезжей части (при отсутствии велодорожек).

Пользователям СИМ разрешено двигаться там, где максимальная разрешенная скорость не превышает 60 км/ч, то есть не по магистралям, а по обычным городским улицам.  СИМ должны ехать с правой стороны проезжей части в один ряд, при этом запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства. 

Устройство, на котором можно ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам, не должно быть тяжелее 35 кг. Чтобы перейти дорогу по пешеходному переходу, пользователям СИМ нужно спешиться, а транспорт вести рядом.

– Как с 1 марта изменились правила проезда перекрёстков с круговым движением?

 -  Те, кто движутся по кругу, имеют приоритет, если перед въездом на него стоят знаки «Уступи дорогу», «Движение без остановки запрещено», «Конец главной дороги» или есть только знак, обозначающий круговой перекресток.

Но если  вы подъезжаете  к кольцу по главной дороге, уступать должны те, кто уже движется по кольцу.  В общем, нужно смотреть на знаки приоритета при въезде на круг.  Если их нет, то как раньше — кто уже на круге, тот и главный. Кроме того,  съезжать с круга нужно с крайне правой полосы.

– В течение многих лет всё жестче отстаиваются права пешеходов. Что в новой редакции ПДД есть на эту тему?

 - Описывается новая секция светофора в виде стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета. Она информирует водителей о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого водитель поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Завершить поворот разрешено только после того, как водитель пропустит всех пешеходов. 

Кроме упомянутых мной, в ПДД есть и другие изменения — это самый большой комплект поправок за последние годы.

Кому выгодны штрафы?

– В чем методы работы автоинспекции вы бы поменяли?

– То, что ГИБДД должен приносить определенный доход в бюджет, в основном за счёт штрафов. Закладывается определённый план, исходя из выполнения текущего. Выходит, ГИБДД  выгодно, когда автомобилисты нарушают, хотя её задача, чтобы число нарушений снижалось. Ещё не  помешало бы информирование водителей в СМИ о серьёзных изменениях на дорогах Казани и Татарстана, например, об изменении дорожных знаков.

– Раньше лишь немногие водители знали, что если они являются пострадавшей стороной в ДТП, то потребовать возмещения ущерба могут еще и у виновника аварии, не ограничившись только выплатой страховой компании по договору обязательного автострахования. Часто ли сегодня пытаются взыскать деньги с виновника?

– Да, если пострадавший в ДТП выбирает денежную компенсацию от страховой компании по ОСАГО, он получает выплату с учетом износа запчастей. Эта сумма меньше, чем при учёте новых деталей, и её может не хватить на ремонт  авто. Особенно это касается старых автомобилей — чем старше машина, тем выше износ. Сейчас пострадавшие водители  почти всегда обращаются  виновнику ДТП за компенсацией (или в суд, если тот отказывает).

Кстати, нередко юридические фирмы выкупают долги за копейки и выбивают их с виновной в аварии стороны.

– Какие досадные просчёты допускают водители после ДТП?

 – Многие даже не пытаются оформить компенсации при повреждении автомобиля в результате попадания в яму на дороге или падения снега на машину с крыши дома. В первом случае водитель имеет право на получение компенсации, если повреждение дорожного полотна больше 5 см в глубину, 60 см в длину и 15 см в ширину.

Так как автомобиль в первом случае был в движении, то происшествие относится к категории ДТП. Необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют факт происшествия, повреждения, и правильно измерить размеры ямы. Нужно доказать, что водитель не мог избежать наезда на яму (она появилась неожиданно, не просматривалась, была скрыта лужей, снегом и т. п.).

Затем  надо провести оценку причиненного ущерба, выяснить, какая организация отвечает за качество дороги и  направить претензию ответственному лицу с требованием о возмещении причиненного  ущерба. Если вам откажут или ответа не последует, придется обратиться в суд с иском.

Не все знают, что в случае падения снега с крыши имеет смысл обращаться за компенсацией ущерба, даже если автомобиль был неправильно припаркован.

Закрывают глаза на проблему

– На улицах Казани часто встречается автохлам – брошенные машины занимают ценные места на парковках в дворах многоэтажек. Что мешает городским службам бороться  с ним?

– Если госномера на  такой машине есть, то неважно, в каком она состоянии – у нее имеется владелец. Если он не нарушает правила стоянки, то избавиться от такого авто можно только по  судебному решению. Но и в случае отсутствия номеров необходима  сложная процедура для признания её бесхозной, затем ее держат на спецстоянке и лишь потом сдают в утиль. Поэтому власти фактически закрывают глаза на существование брошенных машин.

– Что вас раздражает в Казани как автолюбителя?

– Водители нередко не включают поворотники. Причем не только при повороте, но и при перестроении из ряда в ряд. И  без того за рулем, что называется, думаешь за  себя и того парня, но ведь ты не экстрасенс. Риск ДТП повышается.

ДОСЬЕ 
Владлен Копвиллем. Родился 19 декабря 1960 г. в Казани. Образование: Казанский университет, факультет вычислительной математики и кибернетики (1983),  ТИСБИ, юридический факультет (2008). Предки – эстонцы, генеалогия восстановлена до 1740 года. Есть сын 17 лет. Хобби: автомобили, компьютеры.
 

КСТАТИ

Алгоритм по борьбе с автохламом

Если автомобиль  брошен на улице, на нем нет госномеров, нужно обратиться в местную администрацию с заявлением. Обращение можно направить через сайт, заказным письмом или отнести лично. Укпжите местонахождение машины, в течение какого времени она брошена, опишите её. Желательно приложить фото

Далее из администрации на место выедет  комиссия, которая определит, действительно ли автомобиль брошен, и через ГИБДД попытается  установить собственника. Если владелец найден не будет, то машину через суд признают бесхозной, передадут в муниципальную собственность, а потом эвакуируют на спецстоянку.

ЦИФРА

Татарстан был одним из первых регионов страны, где на дорогах начали внедряться камеры фиксации нарушений ПДД (в 2008 году), отмечают  в автоинспекции республики. Началось с 66 комплексов, а ныне их более 900.  Увеличение их числа производится в рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» и подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в РТ на 2014-2025 годы».

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах