Примерное время чтения: 4 минуты
110

Баллон под микроскопом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ-Татарстан 15/11/2017
Ольга Любимова / АиФ

Мало кто знает, что в Татарстане на проведение экспертиз по установке газобаллонного оборудования (ГБО) аккредитованы лишь две лаборатории. Одна из них - ООО «Испытательная лаборатория «Поволжье» в Казани по ул. Тэцевской, 5, аккредитованное также на экспертизу всех видов переоборудования транспортных средств (ТС).

«Липовые» экспертизы

По словам председателя правления Союза операторов технического осмотра РТ Марата Ярмиева, сегодня на рынке переоборудования много предложений по выдаче предварительных заключений и протоколов техэкспертизы из разных городов РФ, которые, к сожалению, так же, как и свидетельства техосмотра, выданные без осмотра ТС, являются незаконными. Рынок кишит всевозможными предложениями.

Но любое переоборудование ТС требует две экспертизы, то есть авто должно приехать в испытательную лабораторию дважды. Первый раз, чтобы получить разрешение на переоборудование (эксперты определяют, возможно ли оно, и выдают предварительное заключение о возможности переоборудования ТС ). И второй – чтобы пройти экспертизу безопасности конструкции ТС (получить протокол техэкспертизы) после внесения изменения - подтвердить, что авто соответствует требованиям безопасности и машину можно эксплуатировать.

Всё в одном месте

Лаборатория представляет собой просторный ангар, разделённый на четыре поста. Обследование начинается с экспертизы представленных документов. После идентификации авто в зависимости от вида переоборудования проводят проверку (визуальную, функциональную), а при необходимости испытания – всё в соответствии с нормативными документами.

«К примеру, не допускаются нарушения креплений элементов газобаллонного оборудования, - объясняет руководитель лаборатории Марат Асадуллин. – Под скобами крепления баллона обязательно должны быть кольцевые прокладки или пластины.

Справка
Лаборатория «Поволжье» состоит в реестре стран Таможенного союза, с сентября 2017 года работающих по единому техническому регламенту.

Испытание баллонов в лаборатории не проводится. Эта процедура ложится на плечи сертифицированных на эту деятельность сервисных центров. Одна из наших задач – с помощью приборов проверить герметичность соединений, выявить утечку газа».

После установки ГБО весовые характеристики автомобиля меняются, и это сказывается на его технических параметрах. Поэтому на одном из постов лаборатории тестируют эффективность торможения авто. На другом посту определяют, необходима ли в связи с изменением массы машины коррекция угла наклона фар, силы света внешних световых приборов. Это тоже потенциально опасный фактор: фары авто могут ослепить водителя встречной машины.

Кроме того, в лаборатории проверяют уровень шума двигателя, содержание вредных веществ в выхлопных газах. «С точки зрения экологии ухудшения точно не будет - только улучшение, - говорит М. Асадуллин. - Но после перехода питания двигателя на газообразное топливо важно удостовериться, что всё исправно работает. На другие виды переоборудования проводятся соответствующие им испытания и экспертизы».

Есть в лаборатории и мобильный пункт для выездных проверок. Специалисты могут выехать в любой район РТ , а также за его пределы, провести соответствующие процедуры, выдать итоговый протокол.

Скоро вся процедура будет доведена до принципа «одного окна». Пройти техосмотр, получить протокол техэкспертизы в лаборатории, а также свидетельства в ГИБДД о соответствии требованиям безопасности изменений, внесённых в конструкцию ТС, и о внесении сведений об изменении конструкции в регистрационные документы можно будет по ул. Тэцевской, 5. Ведь лаборатория расположена поблизости от отделения ГИБДД.

При установке ГБО процедуру можно пройти в филиалах АО «Таттехконтроль» во всех районах РТ. Там также можно подать документы и оформить заключения и протоколы на все переоборудования ТС.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах