Примерное время чтения: 4 минуты
412

Дороги РТ: плюс 90 тыс. авто, неадекватные водители, 26 погибших детей

Ситуацию на дорогах Татарстана, аварийность, обучение водителей в автошколах и многие другие вопросы обсудили сегодня на коллегии УГИБДД МВД по РТ. Статистика неутешительна. Наибольший рост аварийности - в Казани.

Опять гибнут дети

По итогам года в республике выросло число детей, погибших от нарушения ПДД. На 8% в Татарстане выросло количество детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях (с 24 до 26 детей), на 4% - пострадавших (с 132 до 144 человек). Всего в республике произошло 603 ДТП с участием детей. 14 детей погибли из-за того, что они были пристегнуты в машине (не сидели в автокресле), 94 ребенка пострадали. Как рассказал начальник ГИБДД Татарстана Рифкат Минниханов, сейчас инспекторов проверяют на бдительность: на переднее сиденье машины сажают непристегнутый манекен, изображающий ребенка. «Периодически направляются, по итогам проверок 18 сотрудников ГИБДД привлечены к ответвенности в том числе 4 руководителя.

На 28% выросло число погибших в ДТП, произошедших по вине нетрезвых водителей (97 человек). Причем, как отметил Минниханов, всплеск аварийности пришелся на июль и август - время, когда большая часть сотрудников была откомандирована для работы на Универсиаде, а районы республики остались практически без присмотра.

Всего в республике за 2013 год произошло 5403 ДТП, в которых погибли 707 человек и были ранены 7025. В одной Казани за прошлый год погибли 94 человека (рост на 20,5%), более двух тысяч были ранены (рост на 10%).

Особую опасность представляют и водители, лишенные «прав», но не сдавшие своих водительских удостоверений. Рифкат Минниханов предложил заносить их в базу данных системы фото- видеофиксации.

Казань опутают сетью видеокамер

Сегодня 72% нарушений ПДД фиксируется комплексами фото-, видеофиксации, а скоро их станет еще больше.

Почти 5,5 млн нарушений ПДД зафиксировано в Татарстане в 2013 году, из них 5,3 млн. совершили водители. 3 млн 814,8 тыс. нарушений скоростного режима, 60,5 тыс. движения по полосе для маршрутных транспортных средств, 24,1 тыс. фактов пересечения стоп-линии, 32,6 тыс. фактов нарушения правил остановки и стоянки.

Три четверти нарушений зафиксировали камеры фото- и видеофиксациии. Сегодня в республике работают 147 стационарных камер «КРИС» и 296 передвижных, 35 комплексов «Кордон» и 133 «Автодории», 4 комплекса «Робот», следящих за скоростным режимом и это не предел. Сеть камер скоро опутает почти всю Казань, заявил главный госавтоинспектор Татарстана Рифкат Минниханов.

При этом наказывают, как оказалось, в основном «своих» нарушителей. Так из 503,4 тысяч нарушений, совершенных иногородними водителями штрафы по месту жительства были направлены лишь 39 тысячам (6,4%).

90 тысяч новых авто и тысячи «водятлов»

На 1 января 2014 года в республике зарегистрировано 1,2 млн транспортных средств. За год их стало больше на 92 тыс. , в Казани – на 26 тысяч. Сегодня на одного жителя республики приходится 315 ТС. А вот роста водителей на дорогах не наблюдается, скорее наоборот. «Права» получили около 69 тыс. татарстанцев (меньше на 3,5%). При этом с первого раза экзамен в ГИБДД сдают всего 42% курсантов автошкол. К слову, по вине молодых водителей в республики погибли 132 человек. Больше, чем по вине пьяных!

Впрочем, после выступления зампрокурора РТ Газинура Галимова стало понятно, почему неопытные водители становятся убийцами на дорогах. «Уже больше трех лет говорим об этом. Результаты прокурорской проверки показали, что готовят в автошколах посредственно, - заявил он. – За счет минимизации затрат на подготовку водителей,  и слабого контроля за их деятельностью в транспортный поток вливаются неподготовленные, порою неадекватные водители. В некоторых учебных заведениях нет программы обучения (при зеленодольском профучилище №107). В мамадышском муниципальном лицее №2 вместо экзаменов проводили зачеты. Много нарушений обнаружили в Казани, Мензелинском, Сармановском, Высокогорском и других районах.

- Некоторые автошколы работают без лицензии или возят курсантов на авто с неисправностью и запрещенных к эксплуатации. Были случаи, когда инструктор выезжает на занятия с курсантом пьяным, возмущался прокурор. - Возникают вопросы: правомерно ли при таком состоянии выдачи им удостоверений, где такая «облегченная» форма обучения? Может, стоит аннулировать их водительские удостоверения?
Вопрос остался неответченным...

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ читаемых

Самое интересное в регионах