Пандемия усилила интерес жителей Татарстана к спорту и ЗОЖ

Михаил Коренев / АиФ

Аналитики МТС Банка изучили, как пандемия и ограничительные меры 2020 года повлияли на расходы жителей Республики Татарстан на спортивные товары и услуги. Анализ собственных данных показал, что в мае 2021 года по сравнению с допандемийным 2019 годом спрос на велосипеды увеличился в 3,2 раза, а в спортивных клубах количество платежей выросло в 2,7 раза.

   
   

Спорт и ЗОЖ становятся все более популярными и в корпоративной культуре – многие компании сотрудничают с фитнес-клубами, устраивают соревнования для клиентов и сотрудников.

Резкому росту интереса к уличным видам спорта способствовало снятие пандемийных ограничений, введенных весной 2020 года, когда были закрыты фитнес-клубы и тренажерные залы. Сейчас жители республики активно пошли в спортзалы. В мае всплеск спортивных увлечений привел к значительному росту количества покупок в фитнес-клубах и магазинах спорттоваров, а также продаж билетов на спортивные мероприятия.

Самый большой прирост в мае 2021 года по сравнению с допандемийным маем 2019 года показали веломагазины – здесь количество транзакций увеличилось в 3,2 раза. На втором месте – фитнес-клубы, где прирост составил 2,7 раза, после идут билеты на спортивные мероприятия (+92%) и магазины спорттоваров (+83%).

Средние чеки в веломагазинах и магазинах спорттоваров выросли на 28% и 13% соответственно. Билеты на спортивные мероприятия и услуги фитнес-клубов подешевели на 24% и 16%.

Самые спортивные – мужчины среднего возраста

Делают покупки в магазинах спорттоваров преимущественно мужчины –71%. Они также предпочитают и спортивные мероприятия – 61%. А вот фитнес-клубы женщины посещают практически наравне с сильным полом – 45% и 55% платежей соответственно.

Примерно половину транзакций во всех спортивных категориях совершают жители Татарстана в возрасте от 35 до 50 лет. Меньше всего расходов на спорт у покупателей до 25 лет и после 65 лет. Однако, количество транзакций, совершаемых молодежью в фитнес-клубах и при покупке билетов на спортивные мероприятия, практически удвоилось по сравнению с 2019 годом.

   
   

Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Республике Татарстане. Учитывались платежные операции в мае 2019 и 2021 годов в специализированных торговых точках, работающих под соответствующими MCC-кодами. Данные за май 2020 года не брались в расчёт в связи с закрытием фитнес-клубов, запретом на проведение массовых мероприятий и ограничением деятельности торговых розничных точек.