Новый мотор, агрессивный дизайн. Россияне победили на «Дакаре» с потерями

Экипаж Эдуарда Николаева стал победителем 41-й гонки "Дакар". © / Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»

41-й по счету ралли-рейд «Дакар» в 2019 году впервые за более чем 10 лет прошел по территории одной страны – Перу. Общая протяжённость маршрута со стартом и финишем составила около 5 500 километров. Старт ралли дали шестого января в перуанской столице. В гонке принимали участие 334 боевых экипажа из 61 страны, в их числе – четыре грузовика главного фаворита ралли в зачете большегрузов - «КАМАЗ-мастер». О том, как непросто россиянам далась 16-я победа в гонке - в материале «АиФ-Казань».

   
   

Новые машины «КАМАЗа»

Главные надежды российских болельщиков и любителей «Дакара» традиционно были связаны с командой «КАМАЗ-мастер», главным триумфатором в классе «грузовики» последних нескольких лет. Однако на гонку 2019 года команда челнинского автозавода выезжала на совершенно новых машинах.

В связи с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объём моторов в грузовом зачёте 13-ю литрами, были разработаны новые грузовики, оснащённые рядным шестицилиндровым мотором. Вместе с «начинкой» изменился и внешний вид грузовиков, которые стали выглядеть более спортивно и даже агрессивно.

Российские грузовики обновили не только мотор, но и дизайн. Фото: Пресс-служба «КАМАЗ-мастер»

На выходе получились машины, совершенно отличавшиеся от тех, что были буквально год назад. Четыре экипажа на четырех новых автомобилях на ралли провожал лично президент Татарстана Рустам Минниханов, который в ноябре даже лично протестировал машины на традиционной встрече с командой.

Сходы и дисквалификации

К середине дистанции три из четырех экипажей «КАМАЗа» занимали первые три строчки в общем зачете грузовиков – полностью российский подиум на «Дакаре» вновь был очень близко. Но у российской команды возникло сразу несколько непредвиденных проблем, особняком среди которых – дисквалификация экипажа под управлением Андрея Каргинова.

На одном из подъемов спецучастка между перуанскими городами Такной и Арекипой на пути следования автомобилей оказалась толпа болельщиков, зона расположения которых вообще то строго ограничены – их должно было быть на пути «КАМАЗа». Российский пилот попытался объехать толпу, но один из зрителей застрял в песке, и его нога попала под заднее колеса грузовика.

Пострадавшего госпитализировали, а экипаж Каргинова сняли с дистанции за то, что не остановился и не помог. «Вины команды здесь нет, это оплошность организаторов. Зрители стояли в не оборудованном для наблюдения месте, где не было ограждений, - прокомментировал ситуацию «АиФ-Казань» мастер спорта международного класса по автоспорту Ильхам Рахматуллин. - Надо понимать, что ралли-марафоны не могут защитить людей от машин по всей трассе соревнований, ведь пилоты проезжают по 300-400 км по навигации без чётко определённого пути». Также Ильхам Рахматуллин отметил, что Каргинов не намеренно проигнорировал пострадавшего. В условиях подъёма на бархан и песочных шлейфов заметить человека, попавшего под заднее колесо машины, практически нереально.

   
   

«Если бы он увидел его, то, безусловно, оказал помощь. Экипажи останавливаются даже перед застрявшими грузовиками, теряя драгоценное время».

Уже после этого представители команды посетили травмированного зрители в больнице, но гонка для одной из четырех российских машин закончилась. На следующий день с гонки снялся экипаж Айрата Мардеева в связи с техническими неполадками.

Странное судейство

Очевидно, организаторы очень не хотели видеть на подиуме только пилотов российской команды, поэтому случай с Каргиновым не стал единичным. Два экипажа «КАМАЗ-Мастера», в данном случае Сотникова и Николева, как это часто бывает, шли вместе и держались друг друга на случай, если кому-то потребуется помощь. Внезапно судьи решили компенсировать Сотникову 28 минут, из-за чего тот выходил на старт следующего этапа на 10 минут раньше.

Казалось, что это странное решение осталось позади и гонка продолжилась в нормальном ключе, но на следующий день судьи передумали и добавили Сотникову те же 28 минут. Очевидно, что организаторов напрягает ситуация с постоянными победами россиян, но неужели это повод в разных ситуациях руководствоваться именно своими побуждениями, а не правилами? Тем более, что на нарушения вечного соперника камазовцев Жерара де Роя как минимум один раз закрыли глаза.

Золотой дубль

После двух сходов «КАМАЗ-мастера» борьбу в гонке продолжили грузовики под управлением Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова. За пару дней до финиша из борьбы за подиум едва не выпал «КАМАЗ» Николаева, который застрял в песках и потерял 55 минут времени. Песок в этот раз вообще составлял 70% от всего маршрута «Дакара» и, видимо, многие команды не были готовы к  этому.

Пока «КАМАЗ» тормозил, в борьбу за победу активно включился вечный Жерар де Рой на Iveco. Голландец даже выиграл пару этапов, в том числе последний, и успел побыть первым в генеральной классификации в середине гонки, но с лидирующих строчек отечественные грузовики так и не сместил.

 

«КАМАЗ-мастер» - уже 16-кратный победитель «Дакара». Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников разделили первые два места. Третий золотой дубль «КАМАЗ-мастера» за последние пять лет, третья подряд победа Николаева. Челнинским грузовикам до сих пор нет равных в мире.

«Юбилейный для «КАМАЗа» год начался с великолепного подарка: первого и второго мест на пьедестале «Дакара». Несмотря на все трудности, на все попытки сломить вашу волю к победе, несмотря на то, что до финиша дошла только половина команды – вы вновь доказали всему миру, что КАМАЗ непобедим. Наша техника – самая лучшая, а наша команда – лидер мирового автоспорта», - прокомментировал итоги гонки генеральный директор челнинского автогиганта Сергей Когогин.