Жители села в Татарстане борются с заводом резиновых изделий

Жители села в Татарстане борются с заводом резиновых изделий © / Виктор Воробьев / АиФ

В Высокогорском районе, на месте старой фермы, появилось предприятие по производству резиновых смесей. Местные жители утверждают, что завод находится там незаконно.

   
   

В деревне Чернышевка, расположенной в Высокогорском районе, два года назад жители узнали страшную правду о своём поселении. На территории бывшей животноводческой фермы тайно работало производство резинотехнических изделий. Никто не догадывался о том, что происходит за стенами старой фермы, пока не началась реконструкция зданий. Вместе с ней появился постоянный шум и запах резины, — рассказала корреспонденту KazanFirst местная жительница Амалия Жаркова.

По словам собеседницы, после того как производство вышло из тени, завод расширился и теперь занимает два корпуса. Люди вынуждены жить всего в 30 метрах от цеха и всех «неприятностей, связанных с производством».

Такое соседство не устроило жителей Чернышевки, и они решили самостоятельно решить проблему.

— Были в деревне активисты, которые собирали подписи и обращались в органы власти, но потом они замолчали. Говорят, их запугали, — добавила Амалия Жаркова.

Тогда жители решили привлечь к проблеме правоохранительные и санитарные органы. Однако жалобы в ведомства не помогли — завод продолжает работать.

— Мы получили только отписки о том, что предприятие оштрафовано и примет меры для устранения нарушений, — посетовала Жаркова. — Рабочие рассказывают об ужасных условиях труда. Руководство завода игнорирует не только вопросы безопасности, но и требования по охране окружающей среды.

   
   

Проверки показали, что «Казанская резина» находится на своём месте незаконно. Участок, на котором расположен завод, относится к категории земель сельскохозяйственного назначения и предназначен для сельскохозяйственного производства. Производство резиновых смесей вряд ли можно отнести к выращиванию картофеля.

Сотрудники прокуратуры также обнаружили незаконное хранение отходов. «Казанская резина» хранила 48,51 кубометра лома железобетонных изделий и отходов железобетона на площади 44,1 квадратного метра.

— Наше производство находится на законных основаниях, — заверил корреспондента KazanFirst специалист по маркетингу завода Рустам Саяпов. — Например, 28 ноября есть выписка из Единого государственного реестра недвижимости о том, что землю можно использовать для сельского хозяйства. Однако у нас есть другой документ — градостроительный план земельного участка, который позволяет заниматься производственной деятельностью, нефтехимической промышленностью и использовать территорию для заводских площадок. То есть мы не нарушаем закон.

У нас были проблемы с чёрным ломом металла, но мы их уже решили. Прокурорская проверка приезжала, штраф мы оплатили. Всё в рамках закона.

В настоящее время мы получаем паспорт санитарно-защитной зоны.

Саяпов также заверил, что завод бережно относится к окружающей среде. На предприятии и прилегающих территориях регулярно проверяется качество воздуха. По словам собеседника, никаких нарушений не обнаружено.

— Мы не угрожаем здоровью жителей, — заявил представитель «Казанской резины». — Наоборот, мы создаём рабочие места. У нас работают жители Чернышевки.

Но, видимо, не все жители хотят работать. Они продолжили борьбу, обратившись в администрацию Чернышевского сельского поселения. Активисты потребовали включить земельный участок в земли населённых пунктов, но получили отказ.

— Однако через год, в июле 2023 года, в генеральном плане Чернышевского сельского поселения появился этот завод с предложением развития промышленности. Как это возможно, если предприятие имеет степень опасности и должно быть расположено в промышленной зоне на расстоянии 500 метров от жилых застроек? — возмущается Амалия Жаркова.

Жители уверены, что местные власти действуют в сговоре с заводом. Они обратились к главе республики Рустаму Минниханову с требованием перенести предприятие в промышленную зону с требуемой санитарно-защитной зоной в 500 метров по классификации опасности. Но на заводе не собираются переезжать.