В мэрии Казани прокомментировали ситуацию со сносом домов в поселке Салмачи

Дарья Парфёнова / АиФ

Ситуацию со сносом домов в поселке Салмачи прокомментировали в мэрии Казани.

   
   

В исполкоме пояснили, что территория жилого массива Салмачи вошла в состав Казани в 2007 году. С тех пор земельные участки в охранной зоне магистрального газопровода мэрия города людям не предоставляла. Разрешения на строительство и ввод объектов в эксплуатацию на этой территории также не выдавались. Таким образом, эти земли жители могли купить либо на основании решений Салмачинского Совета местного самоуправления, либо незаконным путем.

Кроме того, в мэрии пояснили, что на момент разработки генерального плана от собственников газопроводов поступала информация, позволяющая лишь ориентировочно определить их местоположение. Таким образом, на чертежах генерального плана данная информация была нанесена схематично.

«Данные генерального плана учитываются городом при формировании земельных участков, подготовки градостроительной документации (ПЗЗ, проектов планировок, ГПЗУ). Поскольку точного местоположения охранных зон данные чертежи не имеют, при наличии предположений о нахождении объекта в охранной зоне заявителю разрешительная документация не выдается, ему сообщается о том в какие ограничения по генеральному плану он предположительно попал. Если заявитель получает в органах, эксплуатирующих сеть заключение, составленное на основании натурных замеров, о не нахождении в такой зоне, то в этом случае исполнительный комитет принимает положительное решение о выдаче ему соответствующих разрешений», - сообщили в мэрии.

В конце 2015 года исполком получил информацию о местоположении сетей. Но охранных зон данные сведения не содержат, т.е. определять их город вновь вынужден самостоятельно, используя топографические планы.

В пресс-службе «Газпром Трансгаз Казань» корреспонденту «АиФ-Казань» прокомментировали ситуацию так:

«Сейчас в Приволжском райсуде идут разбирательства по домам, возведенным в зоне минимально допустимых расстония. На этот период мы не имеем права давать комментарии. Мы считаем, что сообщения в СМИ является попыткой оказать давление на суд».

   
   

Смотрите также: