В мастер-план казанской агломерации до 2050 года включено 8 дорог

Татьяна Швецова / АиФ

Первый этап мастер-плана казанской агломерации до 2050 года включает 8 новых дорог общей протяженностью 91 километр. Институт пространственного планирования РТ представил эту информацию на презентации документа.

Речь про следующие автомобильные дороги:

1. Реконструкция отрезка Атабаевской трассы от границы села Столбище до развязки с платной трассой М12 «Восток». Длина составляет 6 километров, имеется 6 полос и одна развязка.

2. Новая дорога от улицы Несмелова и Кировской дамбы, идущая вдоль Волги и пересекающая Большое Казанское кольцо и улицу Техническую. Длина этой дороги составляет 26 километров, имеется 6 полос и 4 развязки.

3. Вознесенский тракт. Второй платный отрезок сдают в 2024 году, при этом по плану предусмотрены новые развязки. Длина этого участка составляет 8 километров, имеется 6 полос и 4 развязки.

4. Участок проектируемого проезда № 29 от Вознесенского тракта до улиц Зорге и Дубравной. Длина участка составляет 11 километров, имеется 6 полос и одна развязка. Эта дорога положит начало застройке территории «Восточной дуги» Казани от Салмачей до Дербышек.

5. Южный дублер Горьковского шоссе от М7 до Храма всех религий. Длина этого участка составляет 8.6 километров и имеется 6 полос.

6. Реконструкция участка автодороги Казань-Боровое-Матюшино от развязки с трассой Казань-Оренбург до пересечения с дублером Оренбургского тракта. Длина этого участка составляет 5.6 километров, имеется 4 полосы и развязок нет.

7. Северный дублер Горьковского шоссе. Длина этого участка составляет 13.6 километров, имеется 4 полосы и развязок нет.

8. Дублер улицы Мира. Длина этого участка составляет 9.5 километров, имеется одна развязка и 6 полос.

Южный дублер Горьковского шоссе и новая дорога от улицы Несмелова, длиной 26 километров, создадут скоростную хорду. Это поможет связать периферию с центральной зоной города, а также направление в Зеленодольске с Лаишево. Однако даже с таким объемом транспортных связей планируемая мобильность населения с учетом технических и экономических показателей и текущего транспортного поведения будет недостаточной.

Исследователи делают основную ставку на общественный транспорт, ожидая, что к 2050 году им будут пользоваться 57% жителей агломерации, в то время как личный автотранспорт будет использоваться лишь 43% населения.

   
   

Напомним, дополнительный поезд в метро Казани будет курсировать до конца месяца.