В Казани создают образовательные центры на базе 13 объединенных школ

Валерий Христофоров / АиФ

Новую образовательную модель школ представил 7 июля журналистам начальник управления образования Казани Ильсур Хадиуллин.  

   
   

К новому учебному 2017-2018 году в Казани появится 7 новых образовательных центров. Они появятся в результате слияния и реорганизации 13 казанских школ. Так, гимназия №5 объединится со школой №134, гимназия №75 со школой №133 (здесь будет учиться 1158 учеников), в лицей №83 войдет школа №95 (итого 2005 детей), гимназия №8 присоединит школу №79 (итого 1538 детей), школа №101 присоединит школу №166 (итого 967 детей), школа №22 сольется с школой №58, а также школу №100 объединят с дошкольным отделением учебного заведения и детсадом №176.

«Все они отобраны по территориальному признаку и находятся в шаговой доступности друг от друга. Перегруженные школ объединятся с малокоплектными, - обяснил суть нововведений Ильсур Хадиуллин. - Некоторые СМИ уже успели сообщить, что мы объединяем с целью сокращения ставок и оптимизации. Это не так, это не оптимизационные мероприятия, которые связаны с урезанием финансирования, а создание новой модели управления с целью повышения качества образования и обеспечении равных возможностей для всех детей школьного и дошкольного возраста. Образовательные центры с большим количеством учащихся обладают существенными финансовыми фондами и могут позволить направлять больше средств на развитие».

Учителей никто сокращать не будет (в объединяемых школах их сегодня 476).  При этом при объединении школы с гимназией статус присоединяемого учебного заведения будет повышен, а дети получат возможность закончить более статусную школу.

Дети как учились в своих школах, так и будут учиться, уточнил Ильсур Хадиуллин корреспонденту АиФ-Казань, однако при желании, дети из малокомплектных школ смогут выбрать себе класс нужного профиля, чего раньше себе позволить не могли. Также в школах планируется ввести дополнительное образование в виде кружков. Для этого был изучен опыт Москвы и Петербурга. Единой модели объединения нет, вопрос будет решаться индивидуально и с участием родителей, подчеркнул Ильсур Хадиуллин.

«Каждая школа имеет свою историю и свои традиции. Например, в 58-й школе есть кадетское направление. Мы туда вложили средства и имеем прекрасные результаты, зачем мы его будем закрывать? Мы его будем развивать в рамках 22-й школы», - говорит начальник управления образования.

Объединение позволит отказаться от второй смены, а педагогам позволит при сохранении всех педагогических ставок создать дополнительные условия для профессионального роста путем внедрения практики наставничества. В свою очередь, педагогам-предметникам будет проще набирать основную нагрузку.    
   

А вот  директорам и завучам присоединяемых учебных заведений предложат другие ставки – завучей, заведующих детскими садами, учителей. Некоторые директора уже нашли новую работу. Так директор 133-й школы стала заведующей детсадом, еще три директора перешли в завучи. 

Также реорганизация коснется 28 детских садов.