В Татарстане усиливают защиту от мошенников с помощью цифровых сервисов

Правоохранительные органы и финансовые институты Татарстана внедряют комплекс мер для защиты граждан от телефонного мошенничества.

   
   

По данным МВД по республике, финансовые потери жителей от действий злоумышленников сократились более чем в два раза за три месяца — с 953 миллионов рублей в июне до 404 миллионов в августе.

Как сообщил заместитель министра цифрового развития РТ Булат Габдрахманов, в республике действуют различные защитные механизмы: самозапрет на выдачу кредитов, маркировка подозрительных звонков, сервисы проверки SIM-карт через Госуслуги и временная задержка SMS-кодов при подозрительной активности.

С 2025 года введен «период охлаждения» при оформлении кредитов и сервис «второй руки», позволяющий назначать доверенных лиц для контроля операций. Особое внимание уделяется защите несовершеннолетних — открытие счетов подросткам от 14 до 18 лет теперь требует письменного согласия родителей.

Ранее татарстанцам предложили новый способ защиты от мошенников.