Общественный транспорт Татарстана станет доступнее и комфортнее

Денис Гордийко / Мэрия Казани

В Татарстане будет утверждён социальный стандарт транспортного обслуживания населения с использованием автобусов, троллейбусов и трамваев. Соответствующий проект проходит проверку на антикоррупционное соответствие.

   
   



Стандарт предполагает установление уровня и критериев качества транспортного обслуживания жителей Татарстана на муниципальных и межмуниципальных маршрутах. Они составляются на основе 17 показателей:
  • Доступность.
  • Территориальная доступность остановочных пунктов (например, расстояние от жилого дома до остановки не должно превышать 500 метров, до многоквартирного дома - 800 метров, до поликлиники - 300 метров).
  • Доступность остановок, автовокзалов и автостанций для маломобильных групп населения.
  • Доступность транспорта для маломобильных групп населения.
  • Ценовая доступность поездок по муниципальным маршрутам (среднемесячные расходы пассажира на транспорт не должны превышать 7% от среднедушевого денежного дохода в республике).
  • Оборудование автовокзалов, автостанций и остановочных пунктов.
  • Частота обслуживания остановочных пунктов (в муниципальных образованиях с численностью населения менее 250 человек для каждого остановочного пункта предусматривается не менее двух рейсов в неделю по отправлению и прибытию, обеспечивающих возможность пересадки на терминалы внешнего транспорта и/или административный центр).
  • Надежность.
  • Соблюдение расписания маршрутов (доля рейсов, осуществленных с опозданием более двух минут, не должна превышать 15% от общего количества рейсов).
  • Комфортность (включая удобство пользования услугами транспорта и отсутствие физиологического и психологического дискомфорта для пассажиров).
  • Наличие информационных средств на транспорте для пассажиров.
  • Возможность безналичной оплаты проезда на транспорте.
  • Температура в салоне (не ниже +12 градусов при низкой среднесуточной температуре воздуха и не выше +25 градусов при высокой среднесуточной температуре наружного воздуха).
  • Соблюдение норм вместимости (число пассажиров в автобусе, троллейбусе или трамвае не должно превышать трех человек на квадратный метр свободной площади пола салона).
  • Количество пересадок.
  • Экологичность.
  • Соответствие установленному сроку службы транспортного средства заводом-производителем.

Контроль за выполнением данного регулирования возложат на Министерство транспорта Татарстана. Результаты оценки качества транспортного обслуживания будут использованы для формирования рейтингов муниципальных образований. Документ должен пройти проверку на антикоррупционное соответствие до 30 ноября.

Напомним, Татарстан получил казначейский кредит на 20 лет на приобретение автобусов.