Обиделся и поджег школу. В Челнах "месть" ребёнка едва не привела к трагедии

В Набережных Челнах ученик третьего класса повздорил с одноклассником и сорвал урок. За это его отвели к директору, а после беседы обещали пригласить родителей и отчитать. Казалось бы, ситуация неприятная, но ничего экстраординарного - кто из нас не хулиганил в школе? Однако мальчик затаил обиду на руководство учреждения. Не дожидаясь развития событий он сбежал, напоследок кинув зажженную спичку в обивку здания. О том, как детская обида едва не привела к трагедии, читайте в материале «АиФ-Казань».

   
   

Ссора с одноклассником

События начались с того, что в недавно построенной школе №62 10-летний мальчик разругался с одноклассником прямо во время урока. Его выходка нарушила учебный процесс, за что педагог был вынужден отправить мальчика к директору для разбирательства и вызвать родителей на беседу. Однако мальчишка не стал дожидаться экзекуции, до директора не дошёл, а попросту удрал с заняти. 

Спрятавшись за углом здания, юный «поджигатель» не придумал ничего лучшего, как достать спички, чиркнуть и поднести пламя к пластиковой облицовке. Та загорелась довольно быстро. Видимо, мальчик даже не ожидал такого развития событий, поэтому, испугавшись, мгновенно сбежал с места происшествия.

Вовремя оказался на месте

Избежать трагедии удалось благодаря 43-летнему директору школы Марсу Гафурову. Мужчина знал, что к нему должен зайти нашкодивший ребёнок, а когда того долго не было, сам отправился на поиски. Так он вовремя заметил поджог. Директор, как и подобает, поднял тревогу, вызвал пожарных и стал самостоятельно тушить возгорание. Ситуация развивалась настолько стремительно, что даже не пришлось эвакуировать учителей и учеников.

К счастью, пожар удалось остановить до того, как он нанес серьезный ущерб зданию или кому-то из людей. В пресс-службе МВД по Татарстану «АиФ-Казань» рассказали, что на мать 10-летнего ученика был составлен административный материал за ненадлежащее воспитание сына.

   
   

Также выяснилось, что мальчик ранее уже находился на профилактическом учете за совершение административных правонарушений, а теперь его действия стали поводом для более серьезного разбирательства и специалисты займутся хулиганом серьезнее.

Как не допустить такого вновь?

«Обиды ребенка на мир и окружающих – естественная реакция на несоответствие социума ожиданиям человека. Поводом может послужить что угодно, в этом случае школьник не ожидал, что его оплошности могут привести к такому исходу событий. Младшеклассник думал, что все будет и дальше сходить с рук. Не справившись с эмоциями, он решился на такой поступок, о последствиях вновь не подумал», - объясняет поведение школьника детский психолог Ильмира Мусаева.

Школьные шалости нередко выходят за рамки разумного, и этот случай — яркий пример того, как эмоциональный всплеск у ребенка может обернуться большой опасностью для окружающих.

По словам психолога, ребёнок испытывает обиду не тогда, когда сталкивается с определённым поведением другого человека, а когда сталкивается с собственными сильными эмоциями, которые он не может контролировать. В таких случаях он пытается избежать контакта, чтобы справиться с трудной ситуацией. Иногда он пытается манипулировать окружающими.

Так или иначе, все дети испытывают обиду. И большинство взрослых тоже время от времени. Но дети чаще. У ребёнка меньше опыта, и ему труднее справляться с внезапно нахлынувшими эмоциями. У детей недостаточно социального опыта, чтобы достойно выйти из той или иной сложной ситуации, поэтому они обижаются. Если обидчивость не нарушает отношения со сверстниками, то не стоит беспокоиться. В любом случае стоит помочь ребёнку справиться с эмоциями.