Школа №39 расположена в самом центре Казани и давно славится своим высоким статусом, однако учреждение оказалась в центре громкого скандала. Третьеклассник, вооружённый ножом, устроил настоящий переполох во время урока физкультуры. Мальчик, по словам очевидцев, бегал с ножом по спортзалу, заставляя детей в панике искать укрытие. К счастью, никто не пострадал, хотя ситуация могла завершиться трагедией. Подробности – в материале «АиФ-Казань».
Малолетний дебошир
По словам встревоженной матери одного из учеников, мальчик, учившийся вместе с её сыном, давно прославился неадекватным поведением. Этот ребёнок не раз устраивал хаос в классе: кидал стулья в других детей, ронял парты и шкафы, даже доходило до того, что он душил одноклассников в туалете.
В ГУ МВД РФ по РТ «АиФ-Казань» рассказали, что инцидент с ножом произошёл прямо на уроке физкультуры. Дети, испугавшись за свои жизни, прятались по углам спортзала, в то время как учитель, проявив находчивость, смог выхватить нож у дебошира. Но это только временно успокоило страсти. Ученик принёс обычный кухонный нож, который, по его словам, был предназначен для нарезки яблок на обед. Родители школьников уже давно били тревогу, ведь подобное поведение у ребёнка не впервой.
Как призналась одна из матерей: «Он может взять ремень и неожиданно начать бить им кого-то. Это просто ужас! И что самое страшное, реакции со стороны школы никакой нет».
«Мой сын сказал, что нож был довольно длинным, около 10 сантиметров. Когда мальчик начал бегать за ними с ножом, дети в панике прятались. Кто-то выбежал из спортзала, а мой сын с другом спрятались за углом», – рассказала мать одного из пострадавших детей.
Полицейская проверка
Этот мальчик, как выяснилось, перешёл в школу всего год назад, но за столь короткое время успел навести на всех ужас. Однако попытки родителей добиться от администрации перевода ребёнка на домашнее обучение или хотя бы принятия строгих мер пока не увенчались успехом. Учителя, кажется, находятся в безвыходной ситуации, опасаясь последствий огласки и возможного скандала.
В управлении образования города отметили, что сотрудники инспекции по делам несовершеннолетних уже начали разбирательство по этому случаю. По итогам проверки будет принято процессуальное решение. Полиция также проверяет, каким образом школьник смог пронести нож через охрану и другие меры безопасности, предусмотренные в учебных заведениях.
Примечательно, что мальчик не состоит на учёте в полиции, но с первого класса наблюдается у школьного психолога. Правда, информация о его психологической проверке пока остаётся неподтверждённой. Родительский комитет школы уже активно требует исключения ученика, считая его угрозой для других детей.
Этот инцидент ставит под сомнение не только меры безопасности в школах, но и работу школьных психологов. Как могло случиться, что ребёнок с признаками агрессивного поведения получил доступ к потенциально опасному предмету в стенах учебного заведения? Родители учеников надеются на оперативное решение проблемы и более строгие меры, чтобы подобные случаи не повторялись в будущем.
Нужно строить доверительные отношения
«Система доверительного общения между учениками и педагогами — ключевой элемент решения подобных проблем. Каждый ребенок должен чувствовать, что взрослые готовы прийти на помощь в трудной ситуации. Также немаловажен и семейный аспект. Работу по профилактике семейного неблагополучия, выходу из кризисных ситуаций, повышению родительской компетенции в вопросах воспитания необходимо продолжать. Родители должны учиться слушать и понимать своих детей», — рассказала «АиФ-Казань» Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец.
Детский обмудсмен взяла ситуацию под личный контроль, и теперь необходимо выяснить, какие меры были предприняты и почему они не сработали. Важно своевременно выявлять проблемное поведение и использовать межведомственные ресурсы для его предотвращения. Также специалистам необходимо снижать уровень агрессивности и тревожности среди школьников, вовлекая их в активный досуг и предлагая альтернативы зависимости от гаджетов.
«Инцидент с третьеклассником, пронесшим нож в школу, поднимает важный вопрос: как образовательные учреждения, ответственные за безопасность, допускают такие случаи», - задается вопросом Ирина Волынец.
По ее мнению, следует усилить борьбу с кибербуллингом и развивать психологическую помощь в школах. Законодательство не содержит четких норм, предусматривающих ответственность за травлю несовершеннолетних. Недостатки в законодательстве, регулирующем травлю детей, усложняют быстрое реагирование со стороны надзорных органов.