2,5 миллиона рублей получил Тимур Бикбулатов, как человек, сбросивший больше всего веса. За 16 недель проекта он похудел на 54 кг. Участие в шоу о похудении коренным образом изменило Тимура не только внешне, но и внутренне. О шоу, отношениях с участниками и том, как ему удалось перебороть «психологию толстяка», он рассказал в интервью «АиФ-Казань».
Неслучайные случайности
Дарья Ходик, «АиФ-Казань»: Тимур, как вы попали в этот проект?
Тимур Бикбулатов: Однажды я был в гостях у своего лучшего друга Артема Филиппова, и по телевизору шёл первый сезон «Взвешенных людей». И Артем обратил внимание на программу, сказал, что неплохо бы мне попасть на это шоу. Я говорю, неплохо, конечно, но ведь кастинг, сколько тысяч людей мечтают попасть и вообще непонятно, будет ли второй сезон. Проходит несколько месяцев, обычный рабочий день и вдруг звонит Артем: «У тебя есть несколько часов, чтобы приехать по такому-то адресу. Но не говорит, для чего. «Дружище, я на работе», - говорю я ему. «Я хоть раз в жизни тебя подводил или обманывал? Я бы на твоем месте поехал». Интрига была большая. Я приехал… в казанский офис СТС. Успел буквально в последний момент.Мы заполнили анкету, нас сфотографировали и отправили данные в Москву. Через несколько дней мне пришло письмо по электронной почте с просьбой приехать на второй этап кастинга в столицу. Здесь с нами общались психологи проекта. Затем мне позвонили и сообщили, что я прошел второй этап, после чего оставалось пройти медкомиссию, сдать анализы. А уже 24-го августа был первый съемочный день в парке Горького.
- Не смущало, что вас будет видеть вся страна?
- Нет, я решил, что случайности в нашей жизни неслучайны. Вот я приехал на кастинг: передо мной дверь. Можно ее не открывать и смириться со своим состоянием либо использовать этот шанс. Конечно, желание изменить себя перевесило. Тем более, что на тот момент я находился в состоянии очередной попытки похудеть. На старте проекта я весил 148 кг, а еще в мае (2015 года) я весил 164 килограмма. Мой сын повлиял на меня. Как-то он обронил фразу: «Ты не можешь похудеть». Эти слова меня сильно зацепили. Я решил доказать, что я могу.
- Вы всегда страдали от полноты?
- С детства. В компании один был толстым. Будучи 14-15-летним подростком, я занимался вольной борьбой и уже тогда выступал в весовой категории свыше 83 килограмма (сейчас я, кстати, вешу 84). Конечно, были попытки похудения, которые ни к чему не приводили. Вес уходил и возвращался с запасом. В итоге я перестал пытаться похудеть самостоятельно. Лет с 27 я вел обратный отсчет жизни, хотя, казалось бы, должно было быть наоборот. Появилась усталость от всего, каких-то действий, движений. Стали болеть колени, спина, спортивные травмы стали усугубляться. Были проблемы в общении с противоположным полом.
Сжег мосты
- Как семья отнеслась к тому, что вы выпадете из жизни на несколько месяцев?
- Когда я понял, что попаду в проект, я завязал с работой (я занимался строительством), распустил всех работников, чтобы ничего не осталось такого, что связывало меня с прошлой жизнью. Пришлось многим пожертвовать, но я ни о чем не жалею. После проекта многие люди из прошлой жизни перестали со мной общаться и, наоборот, появилось много новых друзей. Как говорил нам психолог проекта, многие люди общаются с толстыми людьми и даже строят из себя друзей, чтобы на подсознательном уровне самоутверждаться за их счет. А как только человек меняется, приходит в форму, они рвут отношения.
- С кем на проекте у вас сложились наиболее теплые отношения?
- Я хорошо относился ко всем участникам. Много сил надо, чтобы раздеться и показать свою «некрасоту» на всю Россию, понимая, что тебя будут приводить как плохой пример. Это тоже нужно переступить. Они все молодцы, они сильные люди. Я относился к каждому хорошо, но наиболее теплые отношения у меня были с Сашей Подоленюком из Челябинска, с Яном (Самохваловым) поначалу, а в конце проекта меня сильно удивила Алена Зарецкая. Это единственный человек, который меня очень поддержал. Когда я вернулся, меня негативно встретили, а Алена сказала: «Ты не заслужил этого». И этим объясняется мой поступок, когда я на предфинальном взвешивании отдал ей свой заработанный на конкурсе килограмм (точнее, минус килограмм. – Прим.авт.).
- Переломный момент наступил, когда команда проголосовала против вас, капитана синей команды. Зрители так и не поняли, почему это произошло.
- Было несколько моментов, когда я противопоставил свое мнение мнению команды. Когда я стал капитаном, то вынужден был думать не только о себе, у меня была цель: я хотел основной состав синей команды довести до индивидуальной борьбы. Я, например, старался заниматься еще до приезда съемочной группы. Хотел не словами, а действиями показать пример. Но, видимо, не все это поняли.
- Как вы построили свою жизнь после того, как ушли с проекта и до момента возвращения?
- Я выбыл из съемочного процесса, но не из самого проекта. У меня была возможность побороться за второй приз (500 тысяч рублей). Несколько раз в неделю я общался с тренером Денисом Семенихиным, мне подбирали различные тренировочные программы. Плюс я сам экспериментировал с различными нагрузками. Почитал различную литературу, послушал тренеров, поговорил со спортивными врачами. Подобрал для себя программу, адаптированную под мою обычную жизнь, которая позволит мне заниматься так, чтобы терял не мышечную массу, а жировую. Я ведь не знал, что вернусь. Спорт приводит не только у улучшению физической активности, но и к улучшению кровоснабжения клеток головного мозга, улучшению состояния психики. Он помогает мне становиться сильным по всех отношениях.
- А как вы восприняли новость о том, что вы возвращаетесь в проект и разочаровала ли вас реакция команды?
- Это было приятным шоком. Меня спросили: «Ну что, ты уже успел разобрать чемоданы?» Я предполагал, что мне будут не рады. Хотя ожидал такой реакции не от всех, кто там остался. Ну что ж, это мне придало сил.
- Команда негативно восприняла ваше возвращение еще и потому, что вы провели время дома, а они свои семьи не видели давно…
- Дома сложнее, надо искусственно создать себе условия. Везде соблазны – нужно творог купить, а для этого нужно пройти мимо отдела с выпечкой, которая пахнет. А после шоу все рецепторы, обоняние, нюх обострилось. Каждый раз приходилось себя держать в руках, проезжая мимо того же «Макдоналдса». На проекте мы были физически лишены такой возможности. Я не считаю, что мне было легче.
- Какие моменты запомнились вам больше всего?
- Нагрузки и моменты, связанные с едой, особенно на первых двух неделях. Я никак не мог адаптироваться. Какой у меня дома был рацион? Хлеб, мясо, макароны. Овощей не было, зелень не признавал, кабачки и баклажаны за еду не считал. А тут я приехал на всю эту «солому» и оказалось, что без нее не получится. Произошло смещение понятий о «нормальной» еде.
Запомнился конкурс, связанный с багги (участнику нужно было тянуть машину весом больше полтонны). Это был ужас, в багги еще сидел Ян с весом 170 килограммов. Помню, на 4-5 неделе очень хотелось поговорить с семьей, увидеть ее.
Не стесняйтесь!
- Вы получили 2,5 млн рублей за победу в конкурсе, на что их потратите?
- Я собираюсь приобрести тренажеры для себя. Сейчас занимаюсь на открытом воздухе с группой, заставляю их бороться со своими комплексами. Готовлю совместную программу с фитнес-центром, хотим запустить групповые занятия для полных людей. Я хочу с этим связать свою жизнь, пропагандировать спорт, ЗОЖ, правильное питание. 80% толстяков сидят дома и не хотят идти в спортзал. Но не нужно стесняться ошибок, неуклюжих движений. Стесняться надо своего бездействия.
- Как изменилась ваша жизнь после шоу? В соцсетях атакуют?
- Атакуют. Меня очень многие люди спрашивают: опишите свой рацион питания, сколько вы ели и как тренировались. Сразу скажу: такой режим не подходит для обычной жизни. Под конец проекта мы питались на 600-800 калорий в день, тогда как в обычной жизни завтрак должен быть на 600 калорий. А ведь нам ведь надо еще другие функции выполнять и на это все нужна энергия. Организм нужно учить перерабатывать жир в энергию. И организм нужно долго учить расставаться с жиром. После экстренного похудения возникает проблема удержания веса. Организм ведь привык к плохому, и он стремится обратно к своему старому весу гигантскими скачками. Чем плавнее мы будем приходить к результату, тем больше вероятность, что организм сможет адаптироваться.
- После такого похудения могут появиться растяжки, лишняя кожа. Как решать эту эстетическую проблему?
- Ну, я не девушка, чтобы обращать на это внимание. Существует много различных средств вплоть до пластической хирургии. Конечно, эстетическая проблема есть, но она ничтожна по сравнению с тем, что я испытываю и как сейчас живу.
- После победы вы продолжили сбрасывать вес. Сейчас весите 84 килограмма, не слишком ли вы уже похудели?
- После победы, когда я весил 94 килограмма, я приехал домой, снял футболку и сказал себе: «Меня не устраивает». Когда я достиг 85-ти, я изменил программу тренировок, стал больше заниматься силовыми упражнениями, чтобы заменить жир мышцами.
О жизни после шоу
- Общаетесь ли вы после шоу с участниками?
- Да, с Яном (Самохваловым – Прим. авт.) периодически общаемся. С Аленой Зарецкой очень теплые отношения, с Яшей (Яков Поварёнкин из Ижевска), который занял второе место. Я хотел бы с ним в финале побороться. Он продолжает худеть и тоже занимается продвижением здорового образа жизни. Нас всех этот проект просто «перепахал». Полные люди часто страдают потребительством. Они не могут позволить себе хорошую одежду, зато могут себе позволить любую еду. Эти потребительские моменты у меня полностью ушли.
- А какие увлечения пришли в вашу жизнь?
- Помимо «спортозависимости» я хочу вернуться в автогонки. Меня тянет на экстрим – квадроциклы, мотоциклы. Мечтаю поехать в Сочи и повторить прыжок с 200 метров. Хочу ярких эмоций не от вещей, а от действий (Инстаграм Тимура здесь).
До этого мы три года с женой пытались завести ребенка и, как только меня команда выгнала с проекта, у нас получилось. Сейчас мы ждем третьего ребенка (у пары два сына 14 и 9 лет. - Прим.авт.). Видите, насколько все изменилось?