Каждый бизнес — от крошечной кондитерской до большого столярного цеха — знает, зачем вести соцсети. Чтобы выигрывать в конкурентной борьбе, получать новых клиентов и иметь возможность устанавливать выгодные для себя цены.
Но мало кто понимает, как это делать правильно. Почему Telegram лучше всех остальных соцсетей для предпринимателей, о чём говорить или писать, откуда берутся подписчики и как превратить просмотры в деньги.
Если вам тоже актуальна эта тема, то скоро вы получите все ответы! Специалист по соцсетям для бизнеса с 19-летним стажем в интернете, Матвей Северянин, расскажет, как оформить Телеграм-канал под ключ, чтобы он приносил деньги, делится отзывами и советами опытного предпринимателя.
Мы обратились к Матвею Северянину, чтобы узнать, как ведение Телеграм-канала может помочь вам развивать ваше дело или получить дополнительный доход к основной работе, не посвящая слишком много времени созданию контента.
Мы построили этот материал в виде ответов на вопросы, которые чаще всего задают Матвею подписчики: все примеры — из реальной жизни.
Много прикладных и полезных материалов на тему вы также можете бесплатно почерпнуть из канала Матвея Северянина, там же можно почитать отзывы тех, кто заказывал Телеграм-канал под ключ в его агентстве, если вы думаете о том, чтобы делегировать эту задачу профессионалам.
В любом случае, далее вас ждёт масса информации, полезной любому, кто хотел бы улучшить свою жизнь самым современным способом: через соцсети.
Матвей, объясните, почему вы предлагаете создавать именно Телеграм-канал, а не YouTube, Rutube или ВК? Там как-то нагляднее можно себя показать.
Да, видео-формат действительно может быть гораздо нагляднее. Но для того, чтобы ваши видео набирали значимое число просмотров, а тем более давали конверсии для вашего бизнеса — вам нужно выпускать их регулярно, и делать их интересными, вовлекающими аудиторию, полезными или развлекающими.
Для этого необходимо стать профессионалом в расстановке света, видеосъёмке, монтаже и обработке готового материала. Либо нанять таких профессионалов, иначе вам физически не будет хватать времени и на ваше основное занятие, и на производство видео. В общем, создание контента для видео-платформ — это очень дорого, либо очень времязатратно. Либо и то и другое! Это не то, что можно советовать всем.
То же касается ВК — да, там можно настроить рекламу, но для этого тоже нужно найти хорошего специалиста. И реклама эта даст результаты далеко не всякому бизнесу, её результаты непредсказуемы и далеко не всегда окупаются. К тому же, там меньше активных пользователей.
Телеграм — лучший вариант из существующих по обоим параметрам: для него несложно создавать контент, и он даёт хорошие результаты в рекламе. К тому же, контент в нём вовсе необязательно исключительно текстовый. Выкладывайте туда и видео, и фото, и сториз, если хотите. Одним словом, эта платформа универсальна. Создав Телеграм-канал самостоятельно, или заказав под ключ в агентстве Матвея Северянина, собрав туда отзывы о своей работе, портфолио, советы и мемы по своей тематике, вы сможете давать ссылку на него всем заинтересованным, проводить там активности и делать рекламу для привлечения множества новых клиентов.
А если я не предприниматель, просто хожу на работу в офис, мне в Телеграме ничего не светит?
Как раз наоборот, у вас всё проще. Вы можете выбрать одну из популярных тематик, создать канал, наполнить его контентом — даже неуникальный подойдёт, — набрать первых подписчиков буквально за 10-20 тыс. рублей, и начать продавать рекламу в своём канале. И спустя месяц канал сможет приносить вам 10-20 тыс. рублей прибыли — за подработку, которая займёт пару часов в день.
Для этого есть специальные биржи, инструменты. Когда к нам обращаются для создания телеграм-канала под ключ, мы учим всему, даём развёрнутые отзывы обо всех способах продвижения и ответы на вопросы: как выбрать канал для размещения, откуда придут не боты, а живые люди, как написать хороший рекламный пост, — все важные детали.
Таких кейсов в нашей практике больше, чем экспертных каналов для предпринимателей, и у них стабильный результат. Возможно, не настолько большой, зато более предсказуемый.
Мне кажется, в Телеграме одна молодежь, там нет моей аудитории, людей взрослых, серьёзных, семейных, которым обычно нужны мои теплицы. Я прав? Нечего там ловить?
Что вы! Уже много лет садоводство и дачи — среди самых популярных тематик. У некоторых каналов до 300 000 подписчиков. Больше только у новостных редакций. Это широкая ниша. И на всю эту нишу вы сможете рекламировать свой канал, в котором будете рассказывать, как выбрать теплицу, например.
Аудитория Telegram — 60 млн. человек только в РФ! Среди них найдутся подписчики и покупатели для любых услуг и товаров: хоть для теплиц, хоть для автозапчастей, хоть для комиксов.
Я начала свой Телеграм-канал полгода назад, но у меня до сих пор 120 подписчиков, хотя я пишу полезные посты регулярно, выкладываю красивые фото своих работ (маникюр), прошу всех клиентов подписаться. Получается, это людям просто неинтересно?
Нет, просто вы уже исчерпали объём подписчиков, которых можно найти среди тех, кто и так к вам ходит. Теперь нужно искать за пределами ближнего круга. Для этого нужно рассказать о себе тем, кто вас ещё не знает — дать рекламу на каналах, где, вероятнее всего, есть нужная аудитория. Например, сообщества вашего города, локальные каналы с новостями, каналы местных мастеров смежных тематик — про бьюти, уход за волосами и т.п.
Когда мы, например, создаём клиенту телеграм-канал под ключ, мы обязательно делаем ему рекламу сразу в 18 каналах, это входит в стоимость. У клиента появляется от 100 до 500 новых подписчиков, и знания, как проводить анализ конкурентов с помощью специальных сервисов TGStat и Telemetr, чтобы в дальнейшем успешно делать продвижение самостоятельно.
К тому же, в вашем случае, как и у многих предпринимателей малого бизнеса, нет необходимости набирать аудиторию в десятки тысяч человек. Вам хватит нескольких сотен лояльных подписчиков, чтобы поднять цены, а поток клиентов не иссяк.
Я простой человек, не блогер, у меня язык не подвешен, чтоб посты писать. В роликах сниматься — вообще не для меня. Что там делать вообще, в этом Телеграме?
Не обязательно быть великим писателем. Писать посты на самые разные тематики можно «своими словами» — даже лучше, если вы будете объяснять людям непонятные вещи простым языком. Если сомневаетесь в своём правописании — попросите одну из нейросетей вроде Алисы или ChatGPT проверить вас. Они же могут помочь красиво развить мысль, предложить тему.
Если не знаете, о чём говорить — вспомните самые частые вопросы, которые вам задают клиенты, например. Уверен, из этого получится десяток обстоятельных постов минимум. Не забывайте пользоваться интерактивными возможностями Телеграма: опросы, голосования, конкурсы.
Когда мы создаём для клиента телеграм-канал под ключ, мы пишем 30 постов и даём 50 готовых тем на будущее, отзывы на его работы, если есть, оформляем красиво и тоже выкладываем. Каждый отзыв можно сопроводить пояснительной историей, кратким описанием кейса — и готов пост. Человеку, который занят делом — всегда есть о чём рассказать!
Надеемся, что ответы на вопросы дадут вам заряд решимости, чтобы наконец делать то, что вы давно откладывали, и заняться развитием своего канала.
Реклама. ИП Пошешулин М.А. ERID: LjN8KVFZY