Казанский вертолёт «Ансат» получил кибер-пилота и зимнюю «шубу»

Александра Дорфман / АиФ

В наступившем году воздушный флот России пополнится новейшими вертолётами производства Казанского вертолётного завода. Речь идёт о модернизации винтокрылой машины "Ансат", которая недавно получила сертификат типа. Данный документ подтверждает, что все основные испытания пройдены и вертолёт готов к практической эксплуатации.

   
   

Обновлённый казанский "Ансат" получил новейшую отечественную систему автоматического пилотирования - трёхканальный автопилот. Машина теперь может самостоятельно, без вмешательства человека выполнять набор высоты или снижение, совершать сложные маневры, боковое скольжение, разворот и т.д.

Кроме того, в модернизированной версии казанского вертолёта значительно увеличена доля композитных материалов - машина стала легче и прочнее.

Наконец, ещё одна новинка, которая прошла сертификацию - использование специальных материалов для утепления кабины и ключевых органов управления вертолётом для работы в условиях самых жестоких морозов Арктики. Благодаря теплосберегающей "шубе" "Ансат" может летать практически в любых северных широтах, что жизненно важно для полярников, геологов, медицинских работников и т.д. в условиях Крайнего Севера.