Более щадящий вариант застройки зелёной зоны на улице Гаврилова предложат в новом генплане Казани по результатам публичных слушаний, сообщила на деловом понедельнике в мэрии Казани главный архитектор города Татьяна Прокофьева.
«Серьёзный вопрос на слушаниях был по зоне застройки на улице Гаврилова, было много выступлений, - пояснила она. - Выслушав мнение жителей и активистов, генпланом предложат щадящий вид застройки – более мелкие группы жилой застройки с большим сохранением зелёной территории. Сколько будет застроено - пока окончательного решения нет, только предварительное предложение разработчиков, которое снижает количество застройки. Конкретно мы не узнаем, когда будет разработан проект планировки».
Татьяна Прокофьева сообщила, что слушания были нелёгкие, очень эмоциональные. «Мы надеялись, что предложения горожан помогут доработать генплан, но не ожидали, что слушания вызовут такой бурный интерес, отметила она. - Каждое заседание продолжалось 5-7 часов. Многие участники присутствовали на всех 13 публичных слушаниях. Всего же на них побывали более 4,2 тыс. человек, выступили 207 казанцев. В управление архитектуры и градостроительства исполкома поступило более 3,5 тыс. писем с замечаниями и вопросами, и мы продолжаем получать поток обращений. Были и технические ошибки, и рабочие корректировки. Но основная масса замечаний - от жителей частного сектора. Они связаны с прохождением дорог по посёлкам и садовым товариществам, зонами ограничения и запрета на строительство на территориях сложившей индивидуальной жилой застройки и границами зон озеленения».
Один из моментов, на котором остановилась Татьяна Прокофьева, - дорога в районе посёлков Новая Сосновка и Карьер. «В действующем генплане дорога проходила через Новую Сосновку и Карьер, - уточнила главный архитектор. - Причём часть, проходящая через Карьер, была заложена генпланом с 1969 года. Так как разработчикам поставили задачу провести дорогу вне зоны аварийной посадки самолётов, то они завели её глубже в жилой массив. Мы получили сотни замечаний по этому поводу. Наконец, приняли решение, что дорога пройдёт в зоне аварийной посадки, вне массива Н. Сосновка. Она также обойдёт основной массив посёлка Карьер, но пройдёт частично по садам и лесу, а также по территории трамвайного депо и торгового комплекса. Сколько дачных домов снесут пока непонятно».
Татьяна Прокофьева подчеркнула, что генплан не устанавливает зоны аварийной посадки – зоны 430. Он лишь отображает зоны, где невозможно строительство. Так что они останутся во всех посёлках, где они были. Возле Новой Сосновки такая зона тоже есть, но сейчас казанский авиазавод разрабатывает уже новую схему ограничений. И если границы зоны поменяются, в графику генплана внесут изменения. В Салмачах не смогут убрать охранные зоны газопровода, а вот дорогу обещают првести таким образом, чтобы она минимально затрагивала жильё.
Ещё один волнующий горожан вопрос - дорога вдоль посёлка Нагорный. Чтобы уменьшить снос жилой застройки, проектировщики изначально провели её в этом месте. Однако затем они прислушались к жителям, и скорее всего вернутся к тому варианту, который был предложен действующим генпланом. Как уточнила Татьяна Прокофьева корреспонденту «АиФ-Казань», предыдущий генплан также предполагал снос домов, дорога всё равно пройдёт по жилому массиву.
«Показательная ситуация была по ул. Сабинской и Костина, где запланировали дорогу к ЖК «Весна», - рассказала Татьяна Прокофьева. – Мы предложили другую конфигурацию – разделить дорогу на два потока. Так что вместо 50 домов, как в генплане, предполагался снос 8 домов. Но в связи с тем, что жители нам не поверили, не захотели принять это предложение, от этой дороги отказались, и проезд будет осуществляться по другим дорогам».
Главный архитектор Казани заявила, что невозможно прислушаться ко всем и решить все вопросы, так что многие моменты останутся в предложенном генпланом виде. Заключение по итогам публичных слушаний будет готово до 26 июля.