«Выживают сильнейшие». Как татарстанцы приспособились к самоизоляции?

Из-за пандемии многие специалисты стали работать из дома. © / pixabay.com

Многим сейчас приходится осваивать удалённый режим работы. Как это получается у людей разных профессий, узнал корреспондент «АиФ-Казань».

   
   

Энергия через экран монитора

Татьяна Никонова, основатель и руководитель школы танцев, йоги и вокала:

«Давно собирались ввести онлайн-формат занятий параллельно с живыми. И вот сейчас сама судьба нас к этому подтолкнула. Перевели всех наших посетителей на онлайн-тренировки, причём с обратной связью. То есть тренер не просто ведёт прямой эфир, а с помощью программы Zoom имеет возможность наблюдать за учениками и комментировать их действия, что очень важно. Поначалу педагоги сомневались в жизнеспособности такой затеи. Говорили, что должны чувствовать энергию зала. Да и клиенты не особо верили, что всё получится. Но как только мы начали практиковать, сразу увидели: оказывается, энергия способна преодолевать экран монитора, врываться в виртуальную реальность. Клиенты говорят, что после занятий у них улучшается настроение, а теперь это немаловажно. Думаю, сейчас к нам начнут присоединяться.

Непривычно пока что только одно: люди разных возрастов – и взрослые, и пенсионеры, и дети – идут к нам в школу за атмосферой, общением в коллективе, знакомством с единомышленниками. Поэтому и тренеры, и родители, и дети, и взрослые посетители с нетерпением ждут, когда смогут вернуться к живым встречам. Впрочем, даже тогда мы не оставим удалённое направление, планируем и дальше развивать онлайн-школу наряду с привычными формами. Будем нести добро миру. Потому что в любой ситуации нужно двигаться вперёд. Из минусов происходящего: о прибыли сейчас речи не идёт, работаем только для того, чтобы сохранить клиентов и дать хоть какую-то работу тренерам».

Фото: Из личного архива/ Татьяна Никонова

У юристов прибавилась работа

Наталья Веретенникова, руководитель юридической компании, юрист:

«Никто не предполагал, что коронавирус так ворвётся в нашу жизнь, а меры правительства по предотвращению его распространения коснутся каждого. Как представитель юридической сферы, я привыкла быстро реагировать на изменения. Сложно ли было мне уйти на удалёнку? Нет, наша сфера это легко позволяет. Более того, ко мне за юридической помощью обращались и обращаются клиенты из разных городов РФ, и я работаю с ними, используя современные возможности: видеосвязь, мессенджеры, аудиосообщения. Плюсы в том, что человек получает услугу не выходя из дома, не тратя времени на поездку до офиса. Действует принцип «здесь и сейчас», что очень удобно в юридической сфере, когда вопрос необходимо решить быстро. Особенно в нынешнее нестабильное время.

Могу сказать, что у юристов работы прибавилось: люди столкнулись с проблемами по кредитам, налогам, озадачены вопросом, как получить кредитные каникулы, отсрочить налоги, договориться с арендодателем, работодателем, если он принуждает выйти на работу – вопреки требованиям оставаться дома. Поэтому у меня востребована услуга антикризисной правовой помощи.

   
   

Однако для ряда клиентов в силу определённого менталитета по-прежнему важно встретиться лично, чтобы понять, подхожу ли я им как юрист, смогут ли они мне доверять, комфортно ли им работать со мной. Я их понимаю, но хочу напомнить: сейчас ситуация такова, что мы все вынуждены работать и жить онлайн. На мой взгляд, выживут те предприниматели и бизнесы, которые смогли трансформироваться и быстро перестроиться в онлайн. Для юридической сферы это нормальная среда обитания».

Фото: Из личного архива/ Наталья Веретенникова

Безвыходных ситуаций не бывает

Оксана Шайдуллина, солистка Татарской государственной филармонии им. Габдуллы Тукая, преподаватель вокала:

«В нашей профессии, увы, полностью перевести процесс в онлайн невозможно: для проведения репетиций необходим живой звук и общение. В связи с обращением президента о продлении нерабочей недели все мероприятия апреля перенесены на более поздний срок.

Как маме маленьких детей мне, признаюсь, сложно организовать свою работу на дому. Заниматься на инструменте не представляется возможным, дети требуют к себе пристального внимания, младший ребёнок вообще не переносит громкие музыкальные звуки. То есть находясь дома, не могу даже элементарно распеться, и для меня это большая проблема. Могу разве что слушать какую-то музыку, беззвучно про себя её учить, слегка напевая, и то если дети спят».

Фото: Из личного архива/ Оксана Шайдуллина

Плюсов больше, чем минусов

Катерина Федотова, руководитель локации молодёжно-подростковых клубов «Бриз», event-организатор:

«Многим руководителям переход на удалённый режим дался легко, а вот специалистам по работе с молодёжью – не всем. В новых условиях нужны прямые эфиры, видео с мастер-классами, но не все владеют этими навыками, к тому же в должностных инструкциях об этом ни слова. Возможно, стоит менять их, либо делать допсоглашения к трудовым договорам.

Так что с одной стороны, пандемия и карантин – хорошая возможность прокачать себя, многие с энтузиазмом взялись покорять «Инстаграм», а с другой – приходится сталкиваться с несоответствием деятельности нормам Трудового кодекса.

Лично для меня плюсов больше, чем минусов. Опыт работы дома у меня есть, и мне это нравится. Сам планируешь свой день: совещания онлайн, прямые эфиры со спикерами, даже интервью даю с помощью мессенджеров! Да, приходится ещё ездить в клубы, проверять, всё ли там спокойно – это минус. Как и то, что всё происходящее отдаляет друг от друга – нет той близости, ощущения сплочённой команды.

Что касается сферы event, то не секрет, что она просела. Но сейчас уже проводятся первые  пробные онлайн-мероприятия. Ниша новая, нужен качественный контент, понимание, как технически всё сорганизовать. И тут есть поле для проработки. Пока всё комфортно. Как будет дальше – вопрос, потому что текущая неделя оплачивается. Но если её продлят, то подозреваю, что либо отпуск ежегодный придётся брать, либо за свой счёт. А у меня съёмное жильё, это почти как ипотека, и ребёнок, как и у многих».

Фото: Из личного архива/ Катерина Федотова

«Шьём маски»

Оксана Погодина, руководитель социального проекта – швейной мастерской «Чудо-мамы»:

«Мы  полностью перешли на домашний режим работы, чтобы максимально снизить необходимость наших сотрудниц выходить на улицу и ездить в транспорте. Временно отложили другие свои швейные проекты, полностью ушли в пошив масок. Заказы идут валом, стараемся всё успеть и выполнить. Дома практически швейная фабрика – везде маски, ткани, рулоны. Работаем на доставку, отправляем готовые изделия через такси, соблюдая бесконтактный способ передачи. Если выходим на улицу, то с соблюдением всех мер, в масках. В планах – провести мастер-класс для всех желающих, посвящённый созданию многоразовой маски своими руками».

Фото: Из личного архива/ Оксана Погодина