Весна, дороги тают. Где в Татарстане отремонтируют трассы?

В Казани на ямочный ремонт в 2022 году выделено почти 100 млн руб. © / Станислав Ломакин / АиФ

То солнце припечёт, то появится лёд – весна стремительно расширяет трещины и выбоины в асфальте, и асфальт портится на глазах. Ремонт авто же сегодня дорогое удовольствие («АиФ-Казань» писал об этом в №15 от 23 апреля). Где в РТ будут латать дороги и строить новые?

   
   

Снизить смертность в 3,5 раза

По распоряжению премьер-министра РФ Михаила Мишустина, для реконструкции и строительства дорог Татарстану по нацпроекту «Безопасные качественные дороги в РТ» из федерального бюджета в 2022 и 2023 годах выделят по 5 млрд рублей, в 2024-м – 5,6 млрд рублей.

Средства планируется направить на строительство и реконструкцию участков автодороги М7 на различных участках, а также на отрезке обхода Нижнекамска и Набережных Челнов.

Всего в 2022 году обновят свыше 85 км дорог в городах и районах, информирует Миндортранс республики.

Среди городских больше всего дорог – протяжённостью 32 км – отремонтируют в Казанской агломерации. Здесь дорожники обновят улицу Четаева от Бондаренко до Абсалямова, пр. Амирхана от ул. Маршала Чуйкова до Миля, ул. Энергетиков, Восход и Н. Ершова.

Ещё 20 км подлежат ремонту в Набережночелнинской агломерации: автодорога по ул. Гостева на участке от Аэродромной до Батенчука в Челнах, капремонт дороги Муслюмово – Саклов-Баш – Юлтимерова в Сармановском районе.

Что касается региональной сети, приведут в порядок 30 км дорог. Это трассы Казань – Ульяновск – Старое Барышево – Камское Устье и Альметьевск – Муслюмово. 

   
   

И наконец, в списке транспортная мегастройка в Казани, строительство автодороги, которая должна разгрузить «бутылочное горлышко» в Кировском районе города – Горьковское шоссе. Новая магистраль позволит быстро добраться от центра города и ул. Несмелова до федеральной трассы М-7. Будет также продолжаться строительство Большого Казанского кольца.

Цель нацпроекта – сделать дороги страны комфортными и безопасными, снизив смертность из-за ДТП в 3,5 раза к 2030 году до четырёх погибших на 100 тыс. населения, напоминают в Миндортрансе РТ.

Сначала строим, потом расширяем

Многие казанские пригороды растут быстрее, чем успевают за ними дороги. Особенно остра проблема пробок для жителей п. Салмачи, Куюки и соседних жилых массивов. С Казанью их соединяет единственная артерия – ул. Центральная в Салмачах.

Проблемы решают поэтапно, за счет её постепенного расширения. В нынешнем году в рамках нацпроекта ул. Центральную расширят с 6 до 8 м на участке длиной 2 км. Всего же ремонт пройдёт на 3, 5 км. Там появятся тротуар, 14 остановочных павильонов с карманами, 2 светофора с вызывными устройствами.

На ямочный же ремонт на дорогах Казани из муниципального дорожного фонда на 2022 год выделено 97 млн рублей, а площадь работ составит более 35 тыс. кв. м.

 «В первую очередь будут задействованы улицы с маршрутами общественного транспорта и высокой интенсивностью движения, а также те, по которым граждане обращаются чаще», – сказал руководитель исполкома города Рустем Гафаров.

В ремонте улиц участвуют 19 бригад и 45 единиц спецтехники. При низких температурах воздуха ремонт проводится с использованием литого асфальта, а когда они выше 10 градусов, будет применяться горячий асфальтобетон.

Работы уже выполнены на мосту Миллениум, на ул. Зорге, Горьковском шоссе и других. На каких ещё магистралях проведут «латание дыр», можно будет узнать после проведения тендера среди подрядчиков, отметили в мэрии.

Что касается ямочного ремонта региональных дорог в РТ, общая потребность – это более 300 тысяч кв. м, докладывают в Миндортрансе.

Участвуют 470 человек и 235 единиц техники, сообщил начальник управления по ремонту и содержанию автодорог и мостовых сооружений ГКУ «Главтатдортранс» Зульфат Ханмурзин. В зоне ответственности предприятия находится 13, 5 тыс. км региональных дорог, из них 553 км грунтовых. 

Взят хороший темп ремонта, который обеспечивается запуском в районах РТ 20 заводов для выпуска горячих асфальтобетонных смесей. Да и проблему импортозамещения дорожники смогли решить.

«Техника и запчасти были закуплены вовремя. Что касается инертных материалов, проблем нет – материалы есть в соседних регионах», – отметил Зульфат Ханмурзин.

Что делать, если разбили авто из-за ямы на дороге, рассказал автоюрист.

КСТАТИ

Какие мосты обновят в Татарстане?

В 2022 году в рамках дорожного национального проекта планируется привести в нормативное состояние 23 мостовых сооружения. 19 из них будут введены в эксплуатацию уже в нынешнем году. Объём финансирования на год составляет 1,8 млрд рублей.

Работы будут выполнены в 20 районах, в том числе в Пестречинском, где отремонтируют мост через суходол у с. Чита на автодороге Пестрецы – Чита – Янцевары. Второй пункт перечня – ремонт моста через реку Малая Цильна на подъезде к с. Малый Убей в Дрожжановском районе.

Третьим в списке идёт ремонт моста через р. Большая Сульча на автодороге Чистополь – Аксубаево – Нурлат – Старое Мокшино в Аксубаевском районе.

Куда пожаловаться?

Жалобы на состояние дорог в РТ – одни из самых частых в инфосистеме «Народный контроль». Оформить заявку можно на портале «Госуслуги» РТ.

Рейтинг самых плохих дороге в республике составляют на сайте Общероссийского народного фронта в разделе «Карта убитых дорог». Мнение граждан принимают во внимание, когда решают, какие магистрали ремонтировать в первую очередь.