30-летний Радик Фатхуллин из Казани лишился жены Дили через неделю после свадьбы. Они поженились за неделю до родов – 15 ноября 2019 г. Вместе молодые жили два года, но расписаться раньше мешали какие-то бытовые неурядицы: то один ногу сломает, то другой заболеет.
А 22 ноября Радик остался один с двумя новорождёнными детьми на руках и сыном Дили от первого брака – Амирханом. Его жена, умница и красавица Диля умерла, так ни разу и не взяв своих девочек на руки.
Подробности в материале «АиФ-Казань».
Из роддома в таун-хаус
И без того трагическая ситуация усугублялась тем, что у семьи не было своего жилья. Фатхуллины до гибели Дили арендовали квартиру. А после это стало невозможным.
Молодому папе пришлось выбирать между работой и детьми. Они переехали к Лейсан, сестре Дили. Но она с мужем и двумя детьми снимают жильё, много лет ожидая очереди на социальную ипотеку. Взрослые вынуждены были спать на полу, в квартире некуда было даже поставить детские кроватки.
Трагедия, произошедшая в семье Фатхуллиных, поразила многих. Со всех концов страны присылали свою помощь, буквально завалив девочек одеждой, часть из которой семья стала передавать другим семьям, оказавшимся в сложном положении.
«Люди помогали очень много, спасибо всем!» – благодарит Радик Фатхуллин.
Квартирный вопрос, к счастью, тоже разрешился, и семья больше не гадает, где разместить малышей, да и на полу спать не приходится.
«Государство предоставило нам помощь – 1 млн рублей, около 1,5 миллиона собрали неравнодушные люди, недостающую сумму оформили в кредит. – объясняет Радик. – Долго искали подходящие квартиры. Наконец остановились на таун-хаусе, который оказался дешевле, чем квартиры, а застройщик помог с ремонтом».
В новый дом переехала и семья Лейсан, сестры Дили.
«Перебрались, чтобы помочь воспитывать девочек», – рассказывает Лейсан, у которой самому младшему ребёнку три годика.
Лейсан с самого начала очень много помогала молодым и поддержала зятя в самые сложные моменты, когда молодой отец остался с тремя детьми совершенно один.
Близняшки переехали в новый дом прямо из роддома во второй половине января.
«Врачи пошли нам навстречу и придержали девочек в больнице, чтобы им не навредили пыль и грязь переезда. Девочки стали жить в новом доме после ремонта, когда туда была проведена вода и работали санузлы», – рассказывает Радик Фатхуллин .
Казанский усатый нянь
Девочек назвали Асылъяр и Айзиля – так хотела их мама.
Старшая, Асылъяр, родилась в 7.30, младшая – Айзиля – через час.
И сейчас девочки очень разные, хотя и близняшки. Асылъяр, родившаяся с весом на 300 гр. больше, чем у сестры (2050 гр.), уже демонстрирует бойцовские задатки. И по весу по-прежнему обгоняет сестренку.
«Асылъяр пошустрее, поактивнее. Младшая – потише», – говорит молодой папа.
Радик работал оператором на Казанском молочном комбинате, сейчас находится в официальном декретном отпуске по уходу за детьми.
После декрета на завод он вернётся через три года.
А пока его жизнь, как у самого настоящего усатого няня напрямую зависит от того, как покушали, поспали, погуляли дети. А мысли заняты насущными вопросами: когда нужно сходить к неврологу, когда организовать курс массажа, и есть ли в бассейне, который расположен в соседнем селении, инструктор для младенцев.
«Каждый день гуляю с девочками, недолгое купание устраиваем тоже ежедневно. Спят неплохо, боюсь сглазить. Не могу сказать, что нет ни минуты покоя. Иногда, бывает, с 12 и до шести утра могут проспать», – признаётся молодой отец.
Все домашние хлопоты семья Лейсан и Радик делят поровну. Без родных наладить домашний уют одинокому отцу было бы намного труднее.
Девочкам уже три месяца. Главное достижение к этому сроку – сёстры дружно научились осознанно улыбаться.
На вопрос, какое время дня он любит больше всего, молодой папа отвечает: «После обеда, вечером. Когда дочки успокоятся, накричатся и молчат, задумчиво разглядывая что-то, что их заинтересовало».
На кого похожи?
«Старшая на меня, младшая – на свою покойную маму», – считает Радик, и тон его меняется, накатывает грусть.
Не верит, что мамы нет
Самое трудное для взрослых, кое-как переживших своё горе, было сказать о случившейся трагедии десятилетнему сыну Дили Амирхану. Мальчик никак не мог поверить, что мамы больше нет.
«Он и сейчас, видимо, не осознаёт до конца произошедшее, а может быть, держит эмоции в себе», – говорит Радик.
Амирхана забрали бабушка с дедушкой и родной отец.
Мальчик часто навещает своих сестёр, играет с ними. Будничная жизнь отвлекает: математика, кружок конструирования, бокс.
Жизнь семьи, пережившей трагедию, как-то устроилась. Близняшкам уже обещают место в ясельной группе в местном садике.
Справка
Следственный комитет по Республике Татарстан в ноябре приступил к проверке происшествия, чтобы установить, была ли причинно-следственная связь между гибелью Дили Фатхуллиной и действиями врачей.
Сейчас в ответ на запрос от «АиФ Регион» в ведомстве сообщили: «Проводятся необходимые экспертизы, о результатах расследования будет сообщено дополнительно».