Более 150 делегаций с нескольких континентов приехали в Казань на II Международный форум министров образования «Формируя будущее». Зарубежный обмен учителями и совместные учебники стали темами большого международного события в сфере образования. Подробности в «АиФ Казань».
Гордимся блестящими победами
Представители министерств образования и образовательных учреждений из Азии, Африки, Латинской Америки и Афганистана, а также стран-участниц БРИКС и СНГ 10 и 11 июня собрались в крупном деловом центре в Казани- технопарке в сфере высоких технологий на ул. Спартаковской. Здесь развернулась выставка, на которой российские просветительские организаций и вузы представили иностранным гостям и соотечественникам свой опыт организации учебного процесса. Мероприятие организовано Минпросвещения России, правительством Татарстана и Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история».
«Мы твёрдо и последовательно выступаем за обеспечение
гарантий реализации права каждого человека на получение образования согласно его потребностям и интересам. За создание условий, которые позволят молодому поколению максимально раскрыть свой потенциал и таланты. Продвигаем эти идеи в самых
разных интеграционных форматах, в частности, в рамках председательства нашей страны в БРИКС и СНГ, - зачитал глава минпросвещения России Сергей Кравцов обращение Президента РФ Владимира Путина . - В России все дети имеют равный доступ к бесплатному образованию. Мы гордимся блестящими победами наших
школьников и студентов на международных олимпиадах».
Ведущие отечественные университеты по праву занимают достойные позиции
в мировых рейтингах, а российские дипломы - востребованы среди иностранных учащихся, подчеркнул Президент.
«Наша страна открыта для всестороннего сотрудничества в образовательной сфере. В том числе - развивая педагогические, студенческие и ученические обмены, участвуя в новых совместных проектах, - отметил Владимир Путин. -
Убеждён, что Форум станет хорошей площадкой для обмена опытом и перспективными идеями по совершенствованию национальных систем образования.
Казань как образовательный центр
«Руководство Татарстана исходит из того, что расходы на образование – это не просто социальные обязательства государства, это инвестиции в будущее с высокой отдачей, сказал глава парламента РТ Фарид Мухаметшин. – Наша республика – крупный научно-образовательный центр России: здесь функционирует 129 организаций научного комплекса, более 3 тыс. школ и детсадов, в которых обучаются и воспитываются свыше 700 тыс. детей. Действуют 46 учреждений высшего образования, где учатся 148 тыс. студентов».
Что касается обучения иностранцев , в вузах региона обучаются более 22 тыс. граждан 15 стран ближнего зарубежья и 111 стран дальнего . Регион заключил более 700 соглашений о сотрудничестве с зарубежными странами в сфере образования в части организации совместных программ.
Председатель Госсовета отметил, что серьезное внимание в республике уделяется полилингвальному обучению в школах. Работает 129 школ с этнокультурным компонентом в образовании. Действуют отделения воскресной школы, в которых изучаются языки и культуры 20 национальностей.
«Для достижения технологического суверенитета в Татарстане работают передовые инженерные школы. Республика занимает второе место в национальном рейтинге научно-технологического развития регионов России», – уточнил спикер.
Улучшить контакт
«Основная цель – улучшить контакты с различными международными образовательными организациями, чтобы активизировать обучение иностранных студентов. Гости форума интересуются, много брошюр разобрали, – сообщил «АиФ Регион» участник выставки, специалист по развитию международных связей Московского психолого-педагогического университета Александр Коцарь. Стенд этого вуза был представлен на форуме. – В университете обучается 146 иностранных студентов, больше всего их из стран СНГ .В частности. Много студентов из Кыргызстана много, Молдова, Казахстан тоже есть. Учатся 6 студентов из Вьетнама, несколько человек – из Сербии, представлены также Турция и африканские страны. Сейчас обучение ведется на русском языке, но в будущем учебном году некоторые предметы наконец начнут преподавать на английском. Лекции будут адаптированы. Нужно также развивать наставничество в научной деятельности, решать вопросы быта иностранных студентов, например, с общежитием».
Работал на образовательной выставке и стенд знаменитого лагеря "Артек".
«К нам каждый год приезжают отдыхать дети из-за рубежа. В прошлом году насчитали ребят из 65 стран. В этом году отметились уже 35 стран, планируется и большая международная смена, - рассказали представители лагеря. – В «Артеке» 15 смен в год, есть только 2 дня на пересменку. А всего за 99 лет существования лагеря в нем побывал 1 млн 791 ребенок».
Из Доминиканы, Бразилии, Турции приехали впервые
Впервые на форум приехали представители Доминиканской Республики, Бразилии и Турции, ЮАР, Ирака. Первый форум, который был организован год назад, стал хорошим опытом, заметил Сергей Кравцов в своем выступлении. Стали активнее открываться центры русского языка в странах, развиваются контакты в школьном образовании и в среднем профессиональном образовании,
Министр просвещения РФ назвал приоритетным направлением цифровые технологии.
«Информационные технологии не заменят традиционное образование, но они могут оказать помощь там, где это требуется», – заявил он.
Россия также готова открывать центры культуры и образования дружественных стран. «Мы готовы вести подготовку школьников к международным олимпиадам, чтобы ребята из ваших стран занимали призовые места», – обратился министр к собравшимся.
Как отметил Сергей Кравцов, дружественные страны интересует проект «Русский учитель за рубежом», когда российские учителя русского языка, химии, биологии направляются на работу в другие государства.
«Наша страна является лидером на международных олимпиадах и в целом качество нашего естественно-научного образования - одно из лучших в мире.Сегодня, когда многие страны развивают инженерное, естественно-научное образование, опыт России в преподавании математики, физики, информатики, биологии очень востребован», – пояснил спикер.
Он добавил также, что есть готовность создавать совместные программы и учебники с дружественными странами. Заключены договоренности с Беларусью и рядом стран СНГ об использовании российских технологий.