Безбарьерный проезд на новой трассе М-12 Москва - Казань - оплату проезда без шлагбаумов - обеспечат российские технологии, и даже в случае отключения электричества система продолжит фиксировать информацию, сообщает заказчик проекта М-12 госкомпания «Автодор».
«Свободный поток в эксплуатации и в строительстве дешевле, чем барьерная система взимания платы, примерно на 15-20% на различных участках дорог, - отметил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. - Автомобилистам она обеспечивает возможность оплаты услуги на скорости потока, без замедления движения для проезда через шлагбаумы».
При проезде автомобиля через рамку с датчиками, камерами система позволяет определить его габариты, распознать госномера регистрации транспортных средств, считать информацию с транспондера. Инновационное решение разработал отечественный концерн, который единственный в России реализует проекты платности на дорогах по принципу «Свободный поток».
На М-12 запроектировали 19 рамок «Свободного потока», предусмотрены резервные рамки. Это позволит обеспечить стабильное и непрерывное функционирование системы.
В госкомпании уточнили, что система на М-12 немного отличается от той, что работает на ЦКАД. Так, благодаря установке в придорожной полосе дополнительного контейнера, обеспеченного системой беспрерывного питания, система даже в случае отключения электричества продолжит фиксировать информацию с оборудования на рамке для последующей передачи в центральную систему.
Трасса М-12 сократит путь из Москвы до Казани до шести с половиной часов. Она пройдёт по пяти регионам: Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану. Протяжённость трассы М-12 по РТ составит 142 км из 800 км.