На что жалуются дети психологам телефона доверия?

Категория:  Общество

 О чем говорят позвонившие на детский психологический телефон доверия?

   
   
Ответ редакции

С 2010 года в  РТ функционирует единый детский телефон доверия 8-800-2000-122. За этот период зафиксировано более 360 тыс. звонков, а за первое полугодие 2022 года – около 20,5 тыс. Для сравнения, годом ранее этот показатель составил примерно 17 тыс. звонков.

Преобладают темы детско-родительских отношений и отношений ребёнка со сверстниками. Кроме того, обращались по вопросам жестокого обращения, проблемами в учебе, суицида, систематической травли ребенка, интернет-угроз и др.

«Телефон доверия востребован, ежегодно растет количество звонков. Подросток может получить совет от специалиста, его выслушают и поддержат. Обращаются не только дети, но и родители, бабушки, дедушки подростков. Детский телефон доверия работает круглосуточно. Позвонить можно в любое время суток как с сотового, так и со стационарного телефона, все звонки бесплатны. Звонки являются анонимны, без определителя номера», –прокомментировал министр по делам молодежи Татарстана Тимур Сулейманов.  

Из общего количества звонков, поступивших на детский телефон доверия,  свыше половины - от детей и подростков.

В республике работают 5 организаций, подключенных к единой телефонной линии 8-800-2000-122, из них четыре в структуре Министерства по делам молодежи РТ (Казань -Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи «Доверие»; Нижнекамск - Центр психолого-педагогической помощи детям и молодежи «Эйдос»; Набережные Челны - Центр экстренной психологической помощи по телефону для детей и молодежи и др.). Режим работы линий: 3 круглосуточных и две восьмичасовых линии

На детском телефоне доверия работают дипломированные педагоги-психологи, прошедшие подготовку по программам Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Ежегодно число звонков увеличивается более чем на 20%.