Если отделочный материал не подошел по размеру, фасону или расцветке, можно ли его сдать в магазин?
«Потребитель, которому продан непродовольственный товар надлежащего качества, если товар не подошел по форме, габаритам, расцветке, размеру или комплектации вправе обменять этот товар на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен в течение 14 дней, не считая дня покупки, - отвечают специалисты Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции и защиты прав потребителей по РТ. - Об этом гласит ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Условие обмена - если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чеки или иной документ, подтверждающий оплату. Если документов нет, придется опираться на показания свидетелей.
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
Требование о возврате уплаченной денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
Однако товар, включенный в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», по постановлению правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463, а именно п. 4., строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровое покрытие и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины, обмену не подлежит.
Что же касается возврата «лишнего» товара, то такого права за покупателем в Законе № 2300-1 «О защите прав потребителей» не закреплено».