Китайская компания начала разработку специального морозоустойчивого поезда для строящейся высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ «Москва – Казань», передает информагентство «Синьхуа».
В ноябре 2015 года корпорация CRRC и российская компания «Скоростные магистрали» РЖД договорились о создании совместного предприятия по техническому обеспечению и по осуществлению производства на территории России. В том числе китайская сторона несет ответственность за техническое обеспечение. «Для проекта ВСМ в России самым большим «камнем преткновения» являются экстремально низкие температуры воздуха», - цитирует «Синьхуа» главу инженерно-исследовательского центра компании CRRC Changchun railway vehicles Чжу Яня. Он объяснил, что, если в Китае высокоскоростные поезда могут нормально функционировать при минимальной температуре минус 40 градусов Цельсия, то для работы в России поезда должны выдерживать до 50 градусов ниже нуля.
Чтобы адаптировать поезд к российскому климату, китайский разработчик проведет целенаправленные исследования всех систем поезда - от кузова, ходовой части вагона, системы управления дверей до гигиенического обеспечения и инфраструктуры обслуживания. «Все эти работы уже ведутся», - отметил Чжу Янь.
Напомним, в 2014 году Китай и Россия подписали меморандум о развитии высокоскоростных железных дорог, согласно которому стороны разрабатывают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва – Пекин», включающего приоритетный проект ВСМ «Москва – Казань».
Смотрите также:
- Китай и РЖД в мае подпишут договор о создании компании по ВСМ Москва-Казань →
- ВСМ Москва-Казань планируется запустить к 2020 году →
- ВСМ заинтересовались иностранные инвесторы? →