Испортили мобильный телефон при гарантийном ремонте – что делать?

Категория:  Общество

Может ли потребитель отказаться от телефона, который повредили во время гарантийного ремонта?

   
   
Ответ редакции

В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ обратилась жительница Татарстана с просьбой дать разъяснение  о своих правах.

Она приобрела в салоне сотовой связи  мобильный телефон. Позже в телефоне возникли неполадки, и она отдала его продавцу на гарантийный ремонт. Товар был принят продавцом по описи. 

После ремонта покупатель обнаружила на сенсоре небольшую трещину. Этот дефект возник после передачи  товара продавцу, то есть по его вине, посчитала женщина.

В соответствии с пунктом 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. №17 при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации, ИП) возникает обязательство по безвозмездному хранению этого товара. К нему применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом РФ «О защите прав потребителей» (статья 906 ГК РФ).

В силу п.2 ст. 902  ГК РФ при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются: 1) за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

2) за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

Когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по назначению, поклажедатель вправе от нее отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков.

Женщине рекомендовали направить продавцу претензию с требованием возместить сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за её повреждения. В случае невыполнения требований в добровольном порядке она имеет право обратиться в суд.