«Хочу жить по-человечески». Как чиновники игнорируют права учителя-инвалида

Ольга Любимова / АиФ

Станислав Гордиенко преподаёт географию, черчение, шахматы, мировую художественную культуру в лицее им. Лобачевского. А сам живёт как бомж. Вынужден терпеть соседей по коммуналке, не желающих платить за квартиру и поднимающих руку на инвалида. 

   
   

«Господа» соседи

В 2011-м у жильцов коммуналки на Ленинградской, 19, появилась надежда на лучшую жизнь. Дом 1936 года постройки признали аварийным. Но вскоре выяснилось, что он таковым не является. Жильцам пообещали капремонт, которого нет до сих пор.  

Дом с обшарпанными стенами окружает нечищеный двор, по которому сложно пройти даже здоровому человеку. Тёмный коридор заставлен хламом, завешан одеждой. Комната, где живут Станислав Григорьевич, его жена и дочь, - 13,9 кв. м. Между тем в Казани норма предоставления общей площади жилого помещения по договору соцнайма: 18 кв. м - на одного члена семьи из трёх и более человек. Теснота такая, что пользоваться коляской, на которой учитель ездит на работу, нереально. А Станислав Григорьевич без посторонней помощи передвигаться не может. 

«Тем не менее вся нагрузка по содержанию квартиры лежит на мне, - говорит он. - Менял унитаз, двери, трубы, оплачивал установку счётчиков. Почему я, инвалид с 4 лет и пенсионер, должен делать всё это за соседей, здоровых людей? 

Они забывают на плите кастрюли, заливают газ. Из-за этого несколько раз случался пожар, погибла собранная Гордиенко уникальная коллекция бабочек РТ и СССР. И это не говоря об огромных долгах за ЖКУ! Однако ни власти, ни УК неплательщиков не выселяют. Решение взыскать с них долги Авиастроительный суд вынес ещё в 2015 году. По данным прокуратуры района, оно до сих пор в стадии исполнения. Участковый в ответ на жалобы инвалида ограничивается профилактическими беседами. 

Квартира, в которой живет семья Гордиенко. Фото: АиФ/ Ольга Любимова

Лучше нищенствовать?

Гордиенко несколько раз пытался встать в льготную очередь на улучшение жилищных условий. Но туда берут только малоимущих. «У вас хорошая пенсия (15 тыс. руб.) и работа (8 тыс. руб. ), - объясняли чиновники. - И супруга зарабатывает». «Выходит, раз я стараюсь обеспечить семью, даже в инвалидной коляске продолжаю работать, - плохо! - возмущается Гордиенко. - Надо нищенствовать, и тогда, может быть, меня поставят в очередь?»

Второй год он ведёт переписку с министерствами РТ, администрацией Авиастроительного района, пытаясь доказать, что его жильё непригодно для инвалида. Власти обязаны обследовать условия жизни инвалидов по постановлению правительства РФ № 649 от 09.07.2016. Создать такую комиссию предписывает и постановление кабмина РТ от 20.12.2016. Однако к Гордиенко так никто и не пришёл.     
   

Почему он не может добиться того, что положено по закону? Комиссия, которая могла бы признать непригодным жильё инвалида, а значит, дать ему возможность бесплатно получить нормальную квартиру, так и не создана. Весь 2017 год чиновники решали, кто должен это делать: минстрой РТ или муниципальная власть. 

Наконец, в декабре 2017 года Гордиенко сообщили, что проект распоряжения главы Авиастроительного и Ново-Савиновского районов о создании комиссии проходит согласование. Но вот уже заканчивается февраль 2018 года, а экспертов всё  нет.

Устав ждать, Станислав Гордиенко написал о нарушениях в сфере социальной защиты инвалидов президенту России. Это обращение, как водится, спустили в прокуратуру района. Неужели и на этот раз инвалид получит отписку с предложениями улучшить свои условия с помощью соципотеки?

Продолжение темы читайте здесь.