«Едем в давке в пору карантина». Татарстанцы возмущены отменой автобусов

Татарстанцы не могут добраться до работы из-за отмены междугородних автобусов. © / Александра Горбунова / АиФ

В Татарстане на время самоизоляции прервали междугороднее движение. Таким образом власти республики хотят перекрыть миграционные потоки и остановить возможное распространение коронавирусной инфекции. Новые правила затронули 14 городов республики: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск, Бугульма, Чистополь, Елабуга, Зеленодольск, Лениногорск, Нурлат, Азнакаево, Бавлы, Заинск и Менделеевск. Теперь поездка из одного города в другой превратилась в неувлекательный квест.

   
   

Ни пойти, ни поехать

На выездах из городов теперь стоят посты ДПС и проверяют наличие разрешения на выезд. Так, желающих проехать в Казань на автомобиле из соседнего Зеленодольска, встречают у Васильева. И водителя и пассажиров просят предъявить разрешение на передвижение. Если их нет – можно ехать обратно. Не обходится без пробок. Кроме того, отменено автобусное междугороднее сообщение. Только в одном Зеленодольском районе прекратили работу маршруты № 104 «Казань – Зеленодольск», № 110 «Васильево-Казань», № 117 «Казань-Новая Тура», № 405 «Зеленодольск-Уразла», № 552 «Зеленодольск-Кульбаши-Казань», № 554 «Зеленодольск-Бишня-Казань»

Зеленодольцы остро отреагировали на эти новшества. Только из райцентра в Казань ежедневно отправлялись на учебу и работу до 20 тысяч человек. И хотя большинство из них сейчас сидит дома, остались сотни людей, которые продолжают работать – это и медработники, и сотрудники полиции, МЧС и других жизнеобеспечивающих служб, а также работники системообразующих предприятий.

Многим из них, не имеющим личных автомобилей, теперь приходится нелегко. Так, поездка на такси из Зеленодольска до Казани обойдется минимум в 500 рублей в одну сторону. Но врачи и пожарные не зарабатывают столько, чтобы каждый день ездить на такси. Сейчас они ищут попутчиков в интернете. Вот типичное объявление: «Зеленодольск, остановка «Школа», 6.30 - до Горьковского шоссе. Справка есть!» (справка от работодателя. – прим.авт.). Зеленодольцы и раньше активно пользовались попутками, до Казани можно было уехать за 50-80 рублей. Сейчас водителей поубавилось, а расценки повысились до 100, 200, и даже 400 рублей.

Встречаются, конечно, среди водителей и бессребреники, но таких единицы.

«Ничего личного, мы тоже люди и рискуем здоровьем», - оправдываются одни. «Не хочешь платить? Жди автобус!», - хамят в соцсетях другие.

Пассажиры негодуют в ответ: «Люди не знают, как выжить, а вы по 300 озвучиваете цену. Позорище, а не земляки! Если едете в Казань, то можно даже бесплатно довезти, по пути же!», «Уважаемые медицинские работники, вынужденные каждый день ездить на работу в Казань, запомните этих водителей в лицо! Когда они попадут к вам на больничную койку, тоже оцените свои риски в денежном эквиваленте!».

   
   

Где выход?

Чтобы попасть на работу, врачам со своих небольших зарплат еще и приплачивать за проезд приходится. Люди не понимают: почему бы не оставить дежурное сообщение – утренние и вечерние рейсы и пускать в автобусы при наличии справки? Или оставить передвижение хотя бы в границах самого муниципального образования? Например, пустить отмененный 104-й автобус до границы с Казанью. В таком случае им по-прежнему смогут пользоваться жители Новой Туры, Осинова, Урняка и других зеленодольских поселений.

В министерстве транспорта РТ согласились, что подобное возможно. Нужна только чья-то воля. Кроме того, действуют «сельские маршруты» внутри районов, их никто не запрещал.

«Автобусное сообщение отменено до улучшения санитарно-эпидемиологической ситуации, - пояснила «АиФ-Казань» пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева. – Но не отменены электрички. Сохранены все утренние и вечерние рейсы. Электричкам отдано предпочтение, так как в них больше места и нет такой скученности. Добраться до вокзала и от вокзала до места назначения можно на общественном транспорте, он также продолжает работать. Либо же руководство тех предприятий, чьи сотрудники продолжают работать, должно продумать логистику и способы доставки на работу. Мы просим отнестись к этому с пониманием, ведь ограничительные меры введены не просто так».

Вот только поездка на электричке выйдет непростой: ведь сначала надо добраться на маршрутке до ж/д вокзала, затем доехать за 40 минут до станции «Казань-Пассажирская», а оттуда уже отправиться к месту работы (возможно, тоже с пересадкой). Это займет не меньше двух часов. Плюсы, конечно, при желании найти можно: проезд на электричке стоит всего 24 рубля.

Кроме того, на время самоизоляции мэрия Казани выдала медработникам и волонтерам в качестве поддержки почти шесть тысяч безлимитных проездных билетов на разные виды транспорта.

«Это распространяется на медработников, не только живущих, но и работающих в Казани», - уточнила Клевлеева.

Один вагон на всех

Однако зеленодольцы предлагаемые железнодорожные удобства не оценили. На днях в соцсетях появился ролик, как пассажиры пытаются попасть в единственный вагон на перроне. Оказалось, что один из таких утренних рейсов – «Буа-Казань» - это не электричка, а рельсовый автобус.

«Всего один вагон. Один вагон битком, кошмар…», - слышен закадровый голос автора видео. 

Комментарии не заставили себя долго ждать.

«Уважаемые ведомства, о какой безопасности может идти речь в таких условиях?», «Издевательство над людьми: электричка в один вагон Казань-Зеленодольск-Буа в пору карантина. Люди от безысходности в давке, в тесном контакте, едут домой!», «Я ездил с работы из Казани в Зеленодольск, в этом вагоне даже туалета нет, а если ехать до Буа – это просто пытка!»

Справедливости ради отметим, что в упомянутом вагоне оказались и люди без разрешений, в том числе пенсионеры.

Планируется ли восстановить маршруты из Зеленодольска и Васильева до Казани хотя бы для определённых категорий работников, имеющих соответствующие справки? В оперативном штабе на этот вопрос ответить не смогли, но обещали передать информацию. Услышат ли народную боль? Ведь люди не виноваты в том, что им надо на работу, или в том, что у них нет автомобиля.