Татарстан, 26 июня, АиФ-Казань. З5 казанцев, прибывших в новый казанский аэропорт ранним утром, чтобы улететь в Санкт-Петербург, прождали свой самолет более девяти часов. Рейс был запланирован на 6.30 утра: самолет, который планировали отправить в северную столицу сразу после возвращения из Сочи, не прилетел. В авиакомпании «Ак Барс Аэро», объяснили, что воздушное судно сломалось и сейчас находится на техническом обслуживании. Поломка повлекла череду задержек вылетов в разных городах, так были отложены рейсы Сочи – Казань, Казань – Санкт – Петербург, Санкт – Петербург – Астрахань.
«Сейчас работает call-центр, мы обзваниваем людей, купивших билеты на эти направления и предупреждаем их о ситуации, - пояснила пресс-секретарь компании Гульназ Минниханова. – Казанским пассажирам, ожидавшим самолет девять часов, были предоставлены прохладительные напитки, горячая еда и номер в гостинице».
Видимо, этим предложением воспользовались не все пассажиры. В течение дня один из казанцев, ожидавший рейс в аэропорту, сообщал, что примерно в 10.30 людям «раздали «горячее питание»: сэндвич из холодильника, два кусочка цитрусовых». По словам пассажира, больше еды не предлагали до самого вылета, который состоялся около 16.00.
Следующим рейсом, не вылетевшим вовремя, оказался самолет Уфа – Казань авиакомпании «ЮТейр-Экспресс». Из столицы Башкирии он должен был подняться в небо ночью и прилететь в Татарстан 4.50 утра, но в связи с техническими причинами рейс приземлился в Казани только в 13.48. Как и в первом случае, это повлекло цепочку задержек в разных городах России. Так, вовремя не смогли улететь шестеро казанцев, купившие билет на 7.30 из столицы Татарстана до Нижнего Новгорода. Они просидели в зале ожидания восемь часов 30 минут. Этот же самолет ожидали пассажиры рейса Казань-Уфа. Мы обратились в компанию «ЮТейр-Экспресс» за комментариями, но пока на запрос редакции представители компании не ответили.
60 казанцев также не смогли вовремя улететь из столицы Татарстана в Москву. Обслуживаемый авиаперевозщиком «Аэрофлот» и назначенный на 11.45 утра рейс, вылетел в 14.22.
В пресс-службе Международного аэропорта «Казань» пояснили, что задержки рейсов случаются в основном по двум причинам: технические неполадки, либо плохие погодные условия. В любом случае, авиакомпании не дают команду на вылет, не убедившись в безопасности пассажиров.
Сегодня казанский аэропорт обслуживают около 60 авиакомпаний, крупнейшие из которых «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», «Turkish Airlines».
Пресс-секретарь учреждения Регина Юнусова рассказала, что при задержке рейсов, первостепенные задачи аэропорта: информирование пассажиров и обслуживание их в зале ожидания. Так, согласно требованиям Федеральных авиационных правил, авиаперевозщик должен организовать для ожидающих хранение багажа, а так же предоставить комнату матери и ребенка человеку с несовершеннолетним в возрасте до семи лет. Если самолет задерживается более двух часов, пассажирам раздают прохладительные напитки, если более четырех часов – горячее питание, более шести часов – авиакомпания должна разместить людей в гостинице.
В аэропорту также пояснили, что летом поток пассажиров увеличивается. Если зимой из Казани вылетали рейсы по 34 направлениям, то летом их количество увеличилось до 58. Сейчас из Казани в разные города России и зарубежья отправляются 110 бортов в день. Это число увеличится до 180 в дни проведения Универсиады -2013.
Смотрите также:
- Казанские пассажиры около девяти часов ждут вылета в Санкт-Петербург →
- В казанском аэропорту задержан вылет нескольких рейсов →
- Аэропорт Казани снова не может принимать самолеты →