Ведь эти два словечка – самые-самые важные. Они означают, что за 20 минут ребенок благополучно перешел два больших перекрестка и дошел до школы!
Второй класс, вторая смена. Вечером после уроков – обязательно будем встречать, зимой темнеет рано. Ребенок очень гордится тем, что становится самостоятельным, и сам ходит в школу...
Так было с 1 сентября и до начала февраля. А теперь мы стараемся ежедневно не только встречать, но и провожать ребенка. Созваниваемся с другими родителями, некоторые мамы также как и я в декрете, не всегда успевают одеть всех детей вовремя. Еще недавно ребята шли из школы компаниями, играли в снежки во дворе. А теперь мамы с колясками торопят своих школьников домой – куча дел, некогда!
Наверное, мамам тех девчушек тоже было некогда, по-настоящему некогда. В семье несколько детей, как успеть каждого отвести-привести? Но надо успеть. Леденящие душу совпадения заставляют задуматься. Мы тоже многодетная семьи, сын тоже ходит во второй класс…
Только мы сами в ответе за детей, которые рядом с нами. И соседские, и незнакомые. Вот, что я лично могу сделать, чтобы не повторялись такие жуткие случаи?
Поговорила со своими детьми. Они уже знают все новости. Объяснила, как вести себя с незнакомыми. Позвонила мамам одноклассников, договорились, кто когда встречает, по очереди легче. В социальных сетях появилась елабужская группа «Родительский патруль». Создали такую же и для казанских школ. Можно через классного руководителя и директора школы выяснить, кого из детей нужно встречать. Но важно, чтобы этим занимались только родители. Никаких волонтеров. Среди них могут затесаться те самые душегубы, обычно на вид вполне адекватные - оборотни.
Пока я в декретном, смогу помочь тем семьям, в которых родители целый день на работе. Их дети в группах продленного дня, но не у всех. Некоторые полдня сидят дома одни, играют в компьютерные игры. И домой после уроков идут самостоятельно. А вокруг равнодушный город. Равнодушные соседи. Равнодушие – это самое страшное. Наши дети нужны только нам, и в наших силах их защитить. И классных руководителей надо просто обязать, чтобы обзванивали всех родителей, чьи дети не пришли на первый урок. Это неправильно, что все происходящее вне класса их не касается. Нельзя так.
Вспоминается советское детство. Мама спешила на вахтовый автобус, который отъезжал минут на 15 раньше, чем откроется детсад. Одетую дочку она оставляла у входа. Зимой. В темноте. Без четверти шесть по московскому времени. Закутанная в шаль девочка стояла и молча слушала гимн советского союза, который ровно в 6.00 раздавался из форточки соседней пятиэтажки.
Это не анекдот. Это была я. Наверное, пятилетняя, точно не помню. Со слов мамы, тогда и телефонов не было, чтобы позвонить и узнать, дождалась ли я воспитателя. На мой вопрос, как ты могла так меня оставить, она спокойно ответила: «Там же был дворник, он за тобой присматривал, и еще - у меня не было выбора... Не переживай, так было всего пару раз, потом воспитатель Валентина Витальевна начала приходить пораньше, ради тебя».
А что сейчас выбираем мы, родители нового поколения? Может, стоит отложить покупку очередной бытовой техники и просто заплатить пару тысяч соседке, которая встретит вашего ребенка после уроков, посидит с ним пару часов до вашего прихода и будет рада неожиданной прибавке к своему бюджету. Или заплатить той же классной руководительнице, чтобы лично проводила детей до дома, ведь бесплатно никто шевелиться не хочет.
У многих учителей и родителей есть автомобили, на бензин всем классом скинуться и развести по адресам – разве трудно? Во сколько вы оцениваете безопасность своих детей и собственное душевное спокойствие?
Чулпан Гиззатуллина, мама троих детей.
Читайте также: Ирэн Булатова: Убийственное равнодушие >>