Отец ребенка-колясочника Юрий Никишин: «Даже до церкви на соседней улице не получается добраться без ударов и прыжков!»

3 декабря отмечается Всемирный день инвалидов. А в Казани реализуется программа «Доступная среда». Только в этом году выделено 234 млн. рублей. Но есть ли реальная польза для 89 928 горожан, ради которых всё затеяно?

Юрий Никишин – отец ребенка-колясочника - обратился в органы соцзащиты с просьбой установить в подъезде на ул. Меридианной, 30 пандус (их обещали сделать в 600 казанских домах).

- Даже добраться с ребенком до церкви на соседнюю улицу не получается без ударов и прыжков. Вся коляска оббита о поребрики. И пандус нам сделали. Но с цинизмом! – негодует Юрий. – Угол наклона оказался выше положенных 8-10 см. Не каждому сопровождающему взрослому хватит сил удержать на нём коляску. А самостоятельный спуск грозит инвалиду падением.

Разгневанный Юрий написал отказ от опасного пандуса. В дом нагрянула комиссия, включая замминистра соцзащиты и замглаву района. Ошибку признали. Но исправлять не стали, а просто … полностью срезали брак.

- Третью неделю тишина, - говорит Юрий. – Но я написал в прокуратуру, президенту РТ и РФ. На этом не успокоюсь, ведь с больными людьми так поступать нельзя!

   
   

На бумаге?

В Казани в рамках программы «Доступная среда» для инвалидов решили адаптировать 21 улицу. Понизить поребрики, уложить тактильные полосы для слепых. Но без недоделок не обходится. Пилотную Бутлерова правильно сделали с третьего раза, нарушения нашли на недавно сданной ул. Московской.

- Изменения происходят, но они пока не имеют решающего значения из-за локальности, - объясняет организатор инициативной группы «Город без преград» Искандер Ясавеев. –Например, на улице два перекрестка оборудованы по правилам, а на третьем съезд не 4 см, а 5. А это уже опасно.

Остаются доступными лишь на бумаге и низкопольные автобусы. Водители либо не знают, как выдвинуть пандус, либо не хотят связываться. Колясочникам приходится выезжать на дорогу, чтобы заставить транспорт хотя бы остановиться. Не облегчают задачу и автомобилисты. Используют новые скаты для парковки на тротуарах. Активисты пытаются бороться, подкладывают под дворники нарушителям листовки с просьбой не занимать въезды для колясок.

- С наземными переходами тоже не всё гладко, - говорит Юрий Никишин. – Объекты сдают, а вокруг сплошные поребрики. Лифты в переходах – открытые площадки. А если инвалид зацепится за что-то при подъеме или спуске?

 

КСТАТИ
А Казани в рамках программы «Доступная среда» адаптируют для инвалидов 21 учреждение здравоохранения, 15 органов соцзащиты, 6 школ, 613 подъездов жилых домов и 244 пешеходных перехода. А также установят 486 лифтов в 135 домах с поручнями, табличками со шрифтом Брайля, звуковыми и световыми индикаторами.

Рельсы в дверь

- При создании доступной среды используют СНиП 2001 года (№35-01-2001), - говорит юрист и инвалид-колясочница из Н.Челнов Олеся Захарова. - Но в законе не прописано, что такое пандус. И, хотя в архитектурных словарях значится, что это сплошная наклонная поверхность, за него пытаются выдать два желобка на лестницах. Но у коляски передние и задние колёса расположены на разной ширине, проехать по таким «рельсам» невозможно.

Сделать пандусы безопасными способны также поручни на высоте 0,7 и 0,9 метров и резиновые настилы, но их часто игнорируют. Ещё не редкость, когда инвалид поднимается и упирается в дверь, открывающуюся наружу, а «сдать» некуда.

- Многие повадились вместо пандуса делать кнопку вызова, - продолжает Олеся. - Выходят два охранника и несут тебя. Но пришла я как-то в салон красоты с «двуногим пандусом». Спустилась миниатюрная девушка. Что прикажете – на улице стричься?

- Нельзя сказать, что улучшений нет нигде, - говорит Юрий Никишин. – Например, стало доступным метро. Значит, могут делать, если захотят...

Смотрите также: