Провал вечных чемпионов ралли «Дакар» - команды из Набережных Челнов «КАМАЗ-мастер» поразил не только болельщиков, но и остальных татарстанцев. Из года в год мы оставались бессменными лидерами, а в этом году не вошли даже в число призеров, заняв лишь четвертое место. Возможно, на результаты повлияла смена основного состава команды, ведь после прошлогоднего успеха Владимир Чагин уступил свое место более молодым гонщикам. Чтобы разобраться, в чем же причина и как к получившемуся результату относятся члены команды, мы обратились к семикратному победителю ралли «Дакар», тренеру команды «КАМАЗ-мастер» Владимиру Чагину.
- Владимир Геннадьевич, дайте, пожалуйста, комментарий по поводу выступления челнинской команды на последнем Дакаре. Оправдались ли надежды которые возлагались на новый состав команды?
- Что касается результатов, то мы выполнили задачи, которые стояли перед обновленными экипажами. Еще до начала гонки было понятно, что ситуация будет непростой и требовать от ребят победы было бы неправильно. Мы считаем хорошим достижением 3, 4, 5 места, завоеванные командой в условиях острейшей борьбы с действительно именитыми соперниками, возьмите только Жерара Де Роя, Мики Биазона, Ханса Стейси, Алеса Лопрайса и Франца Эхтера. Досадно лишь, что Эдуарду Николаеву и Айрату Мардееву из-за схода не удалось использовать нынешний «Дакар» в качестве полноценного тренировочного процесса, ведь мы рассматривали гонку этого года, как подготовку к будущим стартам. Тем не менее, в первой половине соревнования и Николаеву, и Мардееву удалось что называется «вкатиться», поддерживать темп навязанный соперниками и еще неизвестно, какой была бы итоговая классификация грузового зачета, если бы ребята остались в гонке.
- Не считаете ли вы, что такое выступление неблагоприятно скажется на мнении о заводе в целом, ведь по общественной точке зрения, команда не показала достойного результата из-за неисправности мотора?
- Мы никогда не рассматривали ралли-марафон «Дакар» как чисто спортивное событие. Надо понимать, что «КАМАЗ-мастер» кроме всего прочего это еще и внедренческая структура. Ралли-марафон для нас это еще и уникальный полигон по испытанию, доработке и совершенствованию техники. Наши спортивные машины напичканы всевозможными датчиками и контролирующими приборами. Результаты телеметрии подвергаются тщательному анализу и используются впоследствии на нашем производстве при изготовлении спортивной и спецтехники. В этом смысле поломки, произошедшие в экстремальных условиях «Дакара» показали нам слабые места моторов, а последующая доводка и усовершенствование помогут в будущем сделать их еще надежнее. Хочу также отметить, что поломка техники на таких тяжелейших супер-марафонах как «Дакар» это нормальное явление. Ломается всё. Это не значит, к примеру, что поломка «Хаммера» команды Робби Гордона приведет к падению продаж этой марки.
- Рассчитываете ли вы реабилитироваться в следующем году и какие усилия будете предпринимать для этого?
- Мне не очень нравится формулировка «реабилитироваться». Андрею Каргинову впервые ехавшему на «Дакаре» в качестве пилота и занявшему сразу 4-е место, не нужно ни за что оправдываться. Давайте мыслить позитивно и говорить о развитии и движении вперед. Все происходит в рамках нашей стратегии по обновлению и омоложению состава команды. Это взвешенный и тщательно спланированный план мероприятий. Конечно, мы намерены его придерживаться. Нам предстоит продолжить тренировочный процесс – будем участвовать в различных соревнованиях как российского, так и международного уровня. Впереди также целый комплекс работ по подготовке машин. В регламенте категории грузовиков в ближайшее время будут происходить большие изменения – в частности будет уменьшен разрешенный литраж двигателей. Поэтому у нас в перспективе много работы.
Смотрите также:
- Зинэтула Билялетдинов: «У нас нет дерзости особенно перед воротами» →
- ...Что будет, если сборная России по футболу проиграет Люксембургу? →
- Дубль-трап на Олимпиаде: быть или не быть? →