В Татарстане ожидается подорожание услуг такси

   
   

Завтра, 15 сентября, парламент рассмотрит его во втором, а, возможно, и в окончательном – третьем чтении. Если это произойдёт, владельцам такси придётся до 1 января 2012 года привести в соответствие с нормами цвета кузовов (они могут быть или жёлтыми, или белыми). 

Председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев делит сторонников и противников законопроекта на две группы. Для одних такси – основной заработок, они аккуратно платят налоги; и именно этих людей законопроект защищает в первую очередь. Для других такси – только приработок, дополнение к основной деятельности, это теневой бизнес, из-за которого государство недополучает налоги.

- Такой закон необходим, прежде всего, для обеспечения безопасности пассажиров легковых такси, - говорит Марат Галеев. - Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 26 тыс. человек. По показателям «смертности на дорогах» наша страна занимает четвертое место в мире после Китая, Индии и США. К примеру, в Германии, где количество автомобилей в разы больше, чем в России, смертность в ДТП гораздо ниже. 

Во многих странах жёстко регламентировано время работы за рулем, Даже цвета машин – белый и желтый – общепринятые для такси во многих странах, выбраны неслучайно. Машины таких цветов хорошо видны в тёмное время суток, являются наименее аварийными.

Разработчики закона не скрывают: принятие закона может привести к росту тарифов. Но в долгосрочной перспективе все сгладится, сейчас же возможны ценовые всплески.

Впрочем, сами перевозчики настроены более оптимистично.

- Ценообразование определяет рынок, если задерем цены, мы станем неконкурентоспособными, - заявил генеральный директор ООО «Туран-авто» Алишер Мавлонов. 

   
   

 

Смотрите также: