3D-модель города, единую платформу цифровых сервисов с личным кабинетом горожанина планируют создать в Казани в 2023 году, а также оцифровать все муниципальные услуги, сократить срок их оказания, сообщили в мэрии столицы Татарстана.
Напомним, 2022 год в Татарстане объявлен Годом цифровизации. «С завершением Года цифровизации начатые процессы не закончатся, - подчеркнул на совещании в горисполкоме мэр Казани Ильсур Метшин. - Нам есть куда расти. Следующий год хотелось бы завершать с более значимыми результатами, и у нас все для этого есть».
Советник мэра Казани по цифровизации Максим Булатов доложил, что в 2022 году работа велась по трём направлениям: муниципальное управление, городское благоустройство и взаимодействие с жителями. Так, в рамках третьего направления в городе запустили платформу «Арт-проспект». Она позволяет казанцам и гостям города – уличным артистам, художникам, музыкантам забронировать выступление на одной из площадок города. На этой платформе уже зарегистрировались 450 пользователей, которые отправили почти 8 тысяч запросов на выступления. В дальнейшем на сервисе будет и афиша.
Ещё один цифровой проект, заработавший в столице Татарстана в 2022 году, - городской помощник, чат-бот «Моя Казань». В этом чат-боте можно оставить заявку о конкретной проблеме или получить нужную информацию. За три месяца с момента запуска в чат-боте зарегистрировано 5 000 обращений.
Исполком Казани каждый день получает около 500 000 обращений по разным каналам связи. Для их оперативного рассмотрения в Советском районе города тестируют сервис обработки обращений граждан. Все заявки группируют и распределяют по ответственным лицам – управляющим компаниям, районной администрации и подразделениям горисполкома.
В сфере городского благоустройства действует цифровая система «Ситисофт». Она используется для наблюдений за улицами Казани, информацию об обстановке в городе передают датчики и видеокамеры.