«Булгария»: Ивашов утверждает, что левый двигатель был технически исправен

Татарстан, 1 ноября, АиФ-Казань. В течение трёх часов подсудимый отвечал на вопросы потерпевших и судьи. Главные вопросы сегодняшнего судебного процесса: был ли левый вспомогательный двигатель отремонтирован должным образом и насколько тщательно была проведена проверка судна в целом.

   
   

Левый вспомогательный двигатель, который дал сбой во время хода «Булгарии», был снят с предыдущего судна «Хабаровец» в 2004 году. По правилам его должны были капитально отремонтировать (ремонт проводится раз в пять лет).

Затем, по показаниям подсудимого Ивашова, двигатель был законсервирован до 2007 года, хранился в левом углу цеха судоремонтного завода в деревянном футляре. В 2007 году двигатель установили на дизель-электроход «Булгария». Перед установкой устройство снова требовало капитального ремонта. Потерпевшие и судья задали Ивашову один и тот же вопрос: насколько качественно его ремонтировали перед тем, как установить на дизель-электроходе, и ремонтировали ли вообще?

-  Я немного знаю страну, в которой мы живём, - заявил судья. – И понимаю, что никто просто так не стал бы ремонтировать двигатель, лежащий в углу цеха.

Подсудимый ответил, что он присутствовал при том, как специалисты завода осматривали такую деталь, как коленвал.  Более того, перед установкой на «Булгарию» его переразбирали, утверждает Яков Ивашов.

Напомним, по мнению обвинения, Яков Ивашов сознательно внёс в документацию ложные сведения о том, что двигатель прошел проверку на разных режимах, как швартовом, так и на открытой воде. Важные элементы осмотрены не были, по моточасам устройство выработало норму.

Сегодня ответ на вопрос о техническом состоянии двигателя так и не был найден. На следующем заседании, 5 ноября, вопросы Ивашову еще раз задаст гособвинение. В заседании снова объявлен перерыв.

Подробный материал читайте в ближайшем номере «АиФ-Казань».

   
   

«С днём рождения, Эльвира…» Истории из книги памяти «Булгарии»>>