К Универсиаде-2013 в дороги столицы Татарстана вложили миллиарды, однако асфальт на многих улицах по-прежнему оставляет желать лучшего. Размеры ям превышают допустимые нормы, установленные федеральным законодательством (ГОСТ Р 50597-93). Согласно документу, предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине 5 см.
В этом году на ремонт дорог в Казани из республиканского бюджета выделят один миллиард рублей. Из этой суммы на капитальный ремонт дворовых территорий пойдут 500 млн рублей, на устройство дорог в щебеночном покрытии в жилых массивах потратят 200 млн рублей, на ямочный ремонт и восстановление изношенных слоев асфальтобетонного покрытия улиц направят 300 млн рублей.
Ямочный ремонт не спасет
«В Казани только основные дороги находятся в удовлетворительном состоянии, а все второстепенные разбиты», – говорит председатель татарстанского отделения Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин.
Дорожное полотно Казани старое и больших нагрузок не выдерживает, уверен активист. На изношенном асфальте из-за перепада температур появляются микротрещины, в них попадает вода, которая затем замерзает. Так и возникают ямы на дорогах.
«Ямочный ремонт – это бред! За рубежом не знают, что это такое, – сетует Рамиль Хайруллин. – Как только щели появляются, их заделывают. В России бюджет принимают так долго, что пробоины успевают превратиться в огромные выбоины».
К тому же, в Казани часто нарушаются температурные условия, при которых дорожники могут класть асфальт.
Согласно действующим советским СНИПам, дорожное покрытие нельзя укладывать при температуре ниже +15ºС. При новых технологиях и материалах можно работать при минусовых температурах, но не ниже -10ºС.
«Территория должна быть подготовлена и подсушена, – объясняет председатель регионального ФАР. – Но эти нормы не выдерживаются».
В результате ежегодно в Казани ремонтируют одни и те же улицы, а иногда и те же ямы.
«В этом списке, например, есть Оренбургский тракт, Танковое кольцо, которое закатали перед Универсиадой-2013, «провалилась» снова также улица Эсперанто», – перечисляет Рамиль Хайруллин.
Ненадолго хватило и улицы Парижской коммуны – дорога, на которую положили асфальт аккурат перед Универсиадой, уже пошла «волнами».
Мнение учитывается
Как отметили в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, при составлении списка улиц, подлежащих ремонту, прежде всего, учитывается техническое состояние дорог. Ведомство также принимает и систематизирует поступающие обращения граждан о состоянии автомобильной сети. Они также учитываются при составлении региональной Программы дорожных работ. Рекомендации направляются в муниципалитеты для составления программ по строительству и ремонту дорог. В мэрии отметили: с предложениями по восстановлению Казанских дорог жители столицы могут обращаться в районные администрации. Заявления граждан пересылаются в Комитет внешнего благоустройства Казани.
Однако председатель регионального отделения Федерации автовладельцев России считает, что механизм учета мнения горожан не работает.
«Есть дороги, насыщенные транспортными потоками, которые десятилетиями игнорируются. К ним относятся, например, улица Магистральная, Сары Садыковой, более известная казанцам как Нариманова. В отношении улицы Аделя Кутуя суд в 2013 году уже вынес решение о необходимости дорожных работ. Но восстановления асфальта там ждут до сих пор. За состояние этих дорог мне стыдно».
А что в республике?
В Татарстане в 2015 году на ремонт и строительство дорог в целом потратят 12,75 млрд рублей. Основную часть денег планируют направить на строительство автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты, ремонт дорог и искусственных сооружений, приведение в порядок 48 подъездных дорог к семейным фермам и животноводческим комплексам.
Татарстан получит из федерального бюджета около 2,3 млрд рублей на строительство и реконструкцию дорог. Достанется ли из этой суммы что-либо Казани, в мэрии сказать пока затруднились.
«Из 2,1 млрд рублей 765 млн рублей направляется на строительство подъездной автомобильной дороги от М-7 «Волга» до города Иннополис, – рассказала «АиФ-Казань» пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства Наиля Клевлеева. Остальная сумма – это дополнительные средства, направленные на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального значения. И, в частности, на строительство подъездных дорог к сельским населенным пунктам».
1 млрд рублей потратят на то, чтобы засыпать щебнем дороги в районах и такую же сумму – на ремонт асфальтового покрытия в 386 муниципальных образованиях республики.
По мнению Рамиля Хайруллина, кризис в стране не должен негативно влиять на состояние городских дорог.
«Республиканский дорожный фонд формируется из акцизов на топливо (3 рубля с литра бензина) и транспортного налога, – говорит он. – Россияне платят эти суммы независимо от колебаний экономики. А значит, плохих дорог не должно быть».
Смотрите также:
- Почему казанским дорогам ремонт не помогает? (14.10.2011) →
- Почему казанским дорогам ремонт не помогает? (23.11.2011) →
- В Казани завершен ямочный ремонт дорог →