Ильгизар Залялутдинов взрослую жизнь начал мастером по ремонту теле- и радиоаппаратуры, окончил радиоинженерный факультет Казанского авиационного института. Но когда в 90-е годы профессия радиоинженера оказалась не в почете, решил временно устроиться в пожарную охрану. Так душой к делу и прирос.
В обществе бытуют разные мнения о работе пожарных. Ильгизар Залялутдинов попробовал не только сломать сложившиеся стереотипы, но и объяснить нам их появление.
Миф №1: «Пожарные долго едут до места происшествия!»
- С момента поступления сообщения в пожарную часть мы собираемся и экипированные выезжаем за 40 секунд. Едем к месту происшествия кротчайшими путями.
Среди главных причин, препятствующих быстрой ликвидации возгорания, неправильное поведение самих потерпевших. Люди пытаются самостоятельно тушить огонь и только потом звонят в «01». Надо действовать по следующей схеме: сразу после обнаружения пламени, позвонить пожарным, покинуть всем помещение. При этом нужно по возможности закрыть дверные и оконные проемы – это ограничит доступ кислорода, нужного для поддержания горения.
Оперативность приезда пожарных также зависит от плохого состояния дорог, пробок. На загруженных машинами дорогах водители часто не попускают автомобиль со специальными сигналами.
Миф №2: «Пожарные приезжают без воды»
- Наша единственная машина без воды – автомобиль с пожарной лестницей. Мы всегда приезжаем с полными цистернами, каждая из которых вмещает 6 тонн воды. Раньше на вооружении были автомобили ЗИЛ-130, которые возили по 2 тонны воды.
Для создания сплошной или распыленной струи мы используем ручные пожарные стволы. Они устанавливаются на конце напорной линии и служат для подачи огнетушащей струи под определенным давлением.
Каждый такой ствол расходует 3-7 литров в секунду. Насколько хватит 6 тонн воды, будет зависеть и от того, сколько пожарных стволов используются от одной цистерны.
Именно это обстоятельство и создает иллюзию у граждан, что пожарные автомобили приехали на пожар без воды.
Как правило, на место выезжают несколько пожарных расчетов. Поэтому, когда одна цистерна опустошается, пожарные переключаются на другие машины. Пустая, в свою очередь, едет забирать воду с городских водогидрантов.
Миф №3: «Из пожарной машины вода вытекает на дорогу - наверное, цистерна дырявая!»
- Многим людям действительно может показаться, что из пожарной машины при движении вытекает много воды.
В цистерне существует контрольная труба уровня воды. Когда емкость переполнена, лишняя вода переливается. Происходит это обычно при резких маневрах на дороге или при заправке водой от водопроводной сети. На проезжей части, словно шлейфом, протягивается влажный след. Иногда по следу первой пожарной машины мы можем в точности приехать на место возгорания, не зная адреса, - шутливо замечает Залялутдинов.
Так что когда видите, что вода выливается из пожарной машины, знайте: она едет с полной цистерной.
Миф №4: «Пожарные спят на работе»
- В настоящее время пожарные служат сутки через трое. Активный распорядок дня у нас расписан до 19.00. Когда нет вызовов, мы до обеда проводим учебные занятия по специальной и физической подготовке. Внутренний наряд у нас комплектуется тоже из личного состава: соблюдаем чистоту, готовим еду в части, стоим на посту и в дозоре, проверяем готовность машин и оборудования. В распорядке дня есть сон, но спать не приходится. Всегда нужно быть в готовности.
Миф № 5: «Тушить пеной эффективнее, чем водой»
- Вода – это одно из лучших средств для борьбы с огнем, поскольку имеет высокую теплоемкость. Это означает, что, соприкасаясь с пламенем, она превращается в пар и отнимает тепло у горящего предмета.
- Пену используем при тушении разлитых горючих жидкостей или в подвалах сложной планировки где из-за высокой температуры не может проникнуть в помещение. Тогда мы заполняем составом весь подвал, - заключил пожарный.
Смотрите также:
- Спят на работе. Лучший пожарный России о мифах вокруг профессии →
- Зимний Крым манит все больше туристов из Татарстана →
- Казанские озера: история есть, а будущее? →