Как инвестору заработать на чемпионате мире по футболу?

20 ноября в Катаре начинается одно из крупнейших спортивных событий – чемпионат мира по футболу 2022. Внимание болельщиков по всему миру будет приковано к спортивному празднику. Однако он представляет интерес не только для любителей футбола, но и для инвесторов. Аналитики Freedom Finance Global рассказали, почему чемпионат мира – хорошая возможность заработать на акциях международных компаний.

   
   

Текущий Кубок мира станет грандиозным событием: Катар потратил на его подготовку $220 млрд – это самый большой показатель за всю историю. Примерно 1,2 млн гостей-болельщиков посетят страну во время турнира, что принесет многомиллиардный доход флагманской авиакомпании Qatar Airways, а также гостиницам и ресторанам страны. Но это не все получатели финансовой выгоды от спортивного мероприятия.

В то время как футбольные команды будут пытаться завоевать для своих стран звание «лучших в мире», на коммерческом поле будет разыгрываться отдельная игра. Большой международный интерес сделал Кубок мира ключевым событием для спонсоров, компаний и брендов, которые вкладывают значительные средства в это событие и участвующих в нем спортсменов. Аналитики Freedom Finance Global выделили ключевых эмитентов, у которых может значительно вырасти квартальная выручка после чемпионата, что отразится на стоимости акций. 

Компании-бенефициары Кубка мира

Среди компаний спортивных товаров давним спонсором многих национальных сборных является Adidas, при этом эмитент также выпускает официальные футбольные мячи для чемпионата. В этом году акции компании упали более чем на 60% с максимумов конца 2021 года в связи с инфляционным давлением, поэтому чемпионат мира может стать хорошим стимулом к восстановлению акций. В 2018 году Кубок мира удвоил квартальную выручку Adidas, а акции компании в тот год выросли более чем на 10%.

Еще один титульный спонсор соревнований – компания Coca-Cola, мировой производитель безалкогольных напитков. Эмитент особенно выигрышно смотрится в Катаре – стране, в которой распитие спиртных напитков не одобряется. Поскольку во время игр по всей стране будут продаваться только безалкогольные напитки, Coca-Cola, безусловно, увеличит продажи от наплыва болельщиков в Катар. В этой связи также выиграет и McDonald's, который также является давним спонсором Кубка мира. Ожидается, что около 3,6 млрд зрителей будут наблюдать за спортивным соревнованием, а это огромная платформа для продвижения продукции и укрепления имиджа.

Также не стоит забывать о компаниях, которые будут заниматься размещением футбольных фанатов. Это Booking Holdings, Airbnb и Marriott International Inc. Последняя владеет объектами в Катаре, включая пятизвездочный отель Ritz-Carlton, и получит прямую выгоду от гостей мероприятия, которые будут проживать в стране почти месяц. За прошедший год акции Marriott снизились на 5% из-за ограничения передвижения в рамках COVID-19. Тем не менее компания обошла своего конкурента, поскольку цена акций Airbnb упала в этом году на 32%.

   
   

Инвестиции в текущих условиях

Чемпионат мира по футболу может повлиять на динамику фондового рынка, в частности привести к росту котировок акций основных спонсоров спортивного мероприятия. Однако у российского инвестора может возникнуть вопрос: как инвестировать в международные компании в текущих условиях?

«Многие инвесторы уже успели адаптироваться к новым условиям и открыли счета в зарубежном брокере. Мы рекомендуем отделять инвестиции в российские активы от международных и держать последние за пределами страны. Это поможет снизить инвестиционные риски, которые возникли в этом году. Инвестировать в международных эмитентов лучше с помощью зарубежного брокера, причем лучше открывать счета в дружественной юрисдикции, например в Казахстане. Там благоприятная инвестиционная инфраструктура, к тому же торговые терминалы и техническая поддержка оперируют на русском языке», – отмечают аналитики Freedom Finance Global.

Будучи одним из главных и наиболее просматриваемых спортивных событий в мире, Чемпионат мира по футболу является прекрасной возможностью для международных компаний рассказать глобальной аудитории о своих продуктах и повысить узнаваемость. А это хорошие новости для инвесторов в эти компании.